Сочинение "Моя школа будущего" | |
Автор: student | Категория: --- | Просмотров: 693 | Комментирии: 0 | 18-09-2020 15:31 |
Моя школа будущего
С приходом в нашу жизнь технологического прогресса и сети интернет- получение информации стало происходить в разы проще. Больше не нужно перелопачивать множество книг в поиске необходимого. Как следствие- энциклопедическая эрудированность уходит на второй план. Подрастающее поколение все чаще задается вопросом: зачем запоминать что-то, если можно просто «загуглить»?
У происходящего бесспорно есть и негативная сторона. Когда подросток что-то учит и запоминает (даже если, по мнению ребенка, ему это никогда в жизни не понадобится), в мозгу создаются дополнительные нейронные связи, которые в последствии, во взрослой жизни помогут ему обрабатывать и усваивать больше информации. С осознанным отказом от «запоминания» в последствии мы получаем взрослых, не способных на аналитическую либо научную деятельность.
Я реалист и вижу, что для большинства населения отказ от подобного рода эрудиции неизбежен. Люди не обращаются к надежным источникам, а все больше ищут ответы на первой же попавшейся ссылке.
Опять таки, анализируя опыт обучения европейских стран, можно проследить, что программа для обучающихся сильно упрощается. Вкупе с повсеместной уравниловкой из разряда «у нас нет победителей и проигравших- все молодцы», можно проследить, что тенденция к постепенной деградации очевидна. Причем эта уравниловка бывает порой абсолютно деструктивна. Возьмем пример: есть 3 школьника и 1 вопрос. Когда произошло взятие Бастилии? 1 ученик отвечает-14 июля 1789 года, 2- в июне 1789, а 3- в 10 веке. Технически, только первый ученик ответил правильно, второй допустил ошибку, которая может быть связана даже просто с оговоркой, 3й ученик ответил точно не верно. Но в европейской системе, 2 последних ученика ответили одинаково неверно. Но все равно, похвалят каждого, за то, что он хотя бы ответил. Разве это справедливо для учащихся? Нет. Просто подобная система рассчитана на то, чтобы дети не чувствовали себя проигравшими. Хотя, мне кажется, что если растить «победителей по факту рождения» подобным образом- мы лишаем себя борцов в дальнейшем. Отказ от, в какой-то степени, соревновательного элемента в обучении обтирает у учеников азарт и «желание побеждать», если можно так выразиться.
Исходя из всего вышеизложенного, я вижу школы будущего следующим образом.
Все больше и больше учеников будут неизбежно отказываться от запоминания в пользу сторонних носителей: телефонов, планшетов, т.д. Зачем учить, если можно подсмотреть? Наблюдая через подобную призму, мне видится, что через несколько поколений функционал преподавателя несколько изменится. Прежде всего, учитель должен будет делиться опытом. В исторической среде даже в наши дни существует большое число самозваных экспертов и «шизотериков», которые распространяют порой абсурдные гипотезы, а порой чистую ересть. Задача учителя в будущем: прежде всего, научить ребенка отсеивать ненужную информацию, которой к тому времени будет еще больше. Учитель должен будет научить ребенка сомневаться в любой поступающей информации, дабы ребенок, мог самостоятельно анализировать информацию и докапываться до истины.
К тому времени вряд ли сохранятся учебники в том виде, в котором мы их знаем. Прежде всего из-за развитий технологий и экологического кризиса (бумажная литература в принципе станет огромной редкостью). Но если учебник по истории и сохранится, то он будет единственный и универсальный. Почему он будет 1? Потому что таким образом его будет легче контролировать. Туда не должны включаться неоднозначные факты, как и гипотезы сомнительных и самоназванных ученых. А в эпоху развитых технологий подобного будет предостаточно.
Если заглядывать еще дальше- то, как-бы это антиутопично не звучало, кажется школа, как таковая в целом исчезнет из постоянного обихода. Для получения полноценного образования будут отбираться отдельные дети с подходящим складом ума и способностью к интеллектуальному и творческому развитию. Все будут связаны с какой-то системой, которая будет давать базовые навыки для тех, кто не проходит по вышеизложенным параметрам. Это еще больше усилит расслоение общества, но при этом включит социальный лифт, который в наши дни невозможен.
- Эссе «Моя школа будущего»
- сочинение-рассуждение «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются»
- сочинение-рассуждение «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего»
- Сочинение-рассуждение (по тексту Ю.Нагибина)
- Сочинение ( по тексту Ю.Нагибина «Зимний дуб»)