Мультипликационное расширение банковских депозитов. Депозитный мультипликатор. | |
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Экономика | Просмотров: 2770 | Комментирии: 0 | 19-02-2014 14:26 |
Функционирование кредитно-банковской системы связано с действием денежного мультипликатора, который показывает возможности увел. банками кредитных ресурсов, а значит и увел. денежной массы. Суть операций по созданию новых денег заключается в том, что прирост депозитов в одном банке открывает возможности выдачи за их счет новых кредитов в другом банке (за вычетом обязательных резервов). Получатели этих новых кредитов, в свою очередь, могут поместить их в следующий банк, который, повторив те же операции, также получит возможность выдавать новые кредиты (за вычетом обязательных резервов) и т.д.
Кредит: его природа, принципы и функции. Формы кредита. Кредитная система и ее развитие в современных условиях. | |
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Экономика | Просмотров: 1709 | Комментирии: 0 | 19-02-2014 14:25 |
Кредит представляет собой ссуду в денежной или тов. форме на условиях возвратности, срочности и уплаты процента. Кред. отн. - это отношения между кредитором и заемщиком. Кред. отн. осущ. на основе ряда принципов: точности, возвратности, платности, материального обеспечения, целевой направленности. Срочность и возвратность — позволяют выступать кредиту эффективным дисциплинирующим средством рыночного механизма. Кредит выполняет и конкретные функции, решая присущие ему задачи: - ускорение экономических процессов, благодаря росту скорости оборота денег в экономике и снижению издержек обращения; - замещение действительных денег кредитными деньгами и кредитными операциями; - регулирование экономики, воздействие на различные хозяйственные процессы. Кредит осуществляет свое движение в различных формах.
Равновесный объем производства в условиях полной занятости: рецессионный и инфляционный разрывы. | |
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Экономика | Просмотров: 1553 | Комментирии: 0 | 19-02-2014 14:24 |
Если валовые расходы меньше объема выпущенной в стране продукции, то возникает так называемый «рецессионный разрыв» (recessionary gap). Такая ситуация возникает из-за эффекта «предельной склонности к сбережению»: определенную часть своих доходов люди тратят на сбережения, и именно они, сбережения, и являются источником финансирования увеличивающихся государственных затрат. У государства есть два варианта воздействия на совокупный спрос: либо увеличивать объем выпускаемой продукции, либо увеличивать валовые расходы. Государственные закупки эффективнее государственных трансфертов, поэтому увеличение государственных расходов уравновешивает потери величины валовых расходов, вызванных сбережениями, налогами или импортом.
Производство, ценообразование и эффективность в олигополии. | |
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Экономика | Просмотров: 2807 | Комментирии: 0 | 19-02-2014 13:12 |
Олигополия – это вид конкуренции, который предполагает существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий, сталь). Вступление новых фирм в отрасль, как правило, затруднено. Особенностью олигополии является взаимная зависимость фирм в принятии решений о ценах на свою продукцию.
Отличительными признаками олигополии является следующее:
Предприятие (фирма), его движущие мотивы и цели в рыночной экономике. Организационно-правовые формы предприятий | |
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Экономика | Просмотров: 3145 | Комментирии: 0 | 19-02-2014 13:10 |
Предприятие – совокупность определенных средств производства, а также это совокупность работников, объединенных общим процессом труда. В процессе труда между работниками возникают производственные отношения. Они включают организационные отношения, отношения распределения, уравнение потребления, исходя из отношений собственности.
Каждое предприятие вступает в отношения с другими хозяйствующими субъектами. Предприятие (фирма) представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы по средствам изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. При создании или расширении предприятия необходимо приобрести необходимый фактор производства. Расходы, которые идут на эти цели, называется основным капиталом.