Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной и конкурентоспособной, повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить её качество.

Молочное скотоводство одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а так же источником сырья для промышленности. Молоко является практически незаменимой основой питания в детском возрасте, как людей, так и животных. В нем содержатся все необходимые питательные вещества, почти все известные в настоящее время витамины. По многообразному составу с ним не может конкурировать ни один из известных человеку пищевых продуктов. В результате переработки молока из него получают сметану, кефир, масло, сыр, творог и другие продукты питания. Молочное животноводство оказывает большое влияние на экономику всего сельского хозяйства, поэтому производство молока имеет большое народнохозяйственное значение. Однако, сложившаяся обстановка в животноводстве страны вызывает большую тревогу и озабоченность, требует серьезного анализа и определения стратегии и тактики в развитии отдельных отраслей. Основные причины сокращения производства продукции – продолжающееся уменьшение численности скота, и продуктивности животных, рост издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом и другое.

Цель дипломной работы — исследовать учет и анализ  затратами и калькулирования себестоимости на производство молока и разработать предложения по ее совершенствованию на  сельскохозяйственном предприятии.

Button

Термін «маркетинг» з’явився в економічній літературі США на межі XIX та XX ст. і буквально означає «ринкова діяльність», «робота з ринком». На початку XX ст. в окремих компаніях уже з’явилися відділи маркетингу, які робили рекламу, обслуговували покупців та виконували інші функції маркетингу. Однак найбільшого розвитку маркетинг набув з початку 50-х рр. XX ст. Уже в 60-ті рр. XX ст. більшість американських, а також ряд європейських фірм визнали ефективність маркетингу і він став основою їхньої стратегії з відповідними принципами, формами, методами, стилем управління . Таким чином якщо до 50-х рр. зі збутом товарів не було значних проблем, так як попит покривав пропозицію, а підприємства займались передусім постачанням, виробництвом і фінансуванням, то сьогодні товар, для того щоб бути проданим, повинен мати цілу низку специфічних властивостей, заради яких підприємства витрачають значну частину часу та ресурсів .

Button

Адамдар іс-әрекетінің көп түрлері жобаларды жүзеге асырумен байланысты, ал жобалаудың тарихы көптеген мыңжылдықтарды қамтиды.

Жоба” ұғымы толық негізінде көптүрлі обьектілерге қолданыла алады. Мысалы, жоба ретінде, басқалардан өз миссиясы, масштабы, күрделілігі және т.б. ерекшеленетін, жаңа құрылыс немесе жаңартылып жатқан кәсіпорын бола алады. Жоба дегеніміз қойылған мақсатқа жетудің әдістері бола алады. Жоба дегеніміз нақты тәртібі, шығындары бар нақты мәселелерді шешу үшін жүзеге асырылатын үйлескен іс-әрекеттердің жиынтығы бола алады.

Кез-келген жобалар үшін келесі белгілер ортақ болады: 1 – олар нақты мақсаттарға жетуге бағытталған, 2 – оларды жүзеге асыру үшін өзара байланысты іс -  әрекеттердің кешенін орындау қажет, 3 – олардың нақты басы және соңы бар, яғни олардың ұзақтылығы уақыт бойында шектелген, 4 – олардың әрқайсысы бірегей және қайталанбас. Бірнеше рет орындалатын типтік жобалардың өзі нақты шарттарға байланысты талап етеді. Бұл қатынаста да олар бірегей болып табылады.

Button

Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка  создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе.

Button

Финансовый анализ в России,  как предметная область науки и как составная часть функций финансового менеджмента, явление сравнительно новое и противоречивое. Об этом свидетельствуют разноплановые методологические подходы отечественных ученых к природе финансового анализа [16; 8].       В отечественной и зарубежной научной литературе существует множество подходов к пониманию термина  «финансовый анализ»   и в зависимости от приоритетов ученых- аналитиков исследуется то,  или иное направление экономического анализа.  Экономический анализ, являясь  одной из разновидностей анализа вообще, представляет собой  «систематизированную совокупность аналитических процедур,  имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого объекта» [1, с.22]

Button