Сочинение - очерк на тему: «Человек-хранитель природы» по сказке С. В. Савицкой «Человек»
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Сочинения | Просмотров: 8419 | Комментирии: 0 | 15-05-2016 09:00

Очерк на тему: «Человек-хранитель природы»

по сказке С. В. Савицкой «Человек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


«Есть такое твёрдое правило, - сказал Маленький принц. –

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же

приведи в порядок свою планету.»

Антуан де Сент –Экзюпери

 

 

 

Вселенная – Зелёная планета – Человек. Это неразделимый союз. И для того, чтобы сохранить его, человеку необходимо сыграть главную роль, – роль хранителя природы.

Меня очень тревожит и беспокоит до глубины души всё, что связано с экологией нашей планеты. Экология, сохранение Зелёной планеты – это суть сосуществования человека и окружающей его природы на планете Земля.

Сейчас, когда мир технологий настолько развит и «компьютерная цивилизация» ушла далеко вперёд, человек во всём подчёркивает своё превосходство над природой. Но это превосходство можно и нужно направить туда, где человек и его знания по - настоящему необходимы. Мы все должны стремиться очистить нашу планету от мусора, яда, грязи, научиться жить в согласии с природой, стараться слушать и понимать её. Ведь если мы не научимся «понимать, что нам говорит дорога, о чём шумят деревья, поют киты, кричат птицы...», то произойдёт именно то, о чём так выразительно говорится в сказке С.В. Савицкой «Человек»: «Человек увидит под ногами последний задыхающийся цветочек, на дереве останется последний запуганный зверёк, в грязном озере останется единственная чумазая рыбка.» И природа уже не простит: будет слишком поздно, если мы допустим, чтобы случилось такое.

 

Каждый год в нашей школе экология становится главной темой недели начальных классов. За три года, проведённых в школе при Посольстве РФ в РС в городе Белграде, ребята сделали много полезного, многое услышали, многому научились.

Наш класс, под руководством нашей учительницы Девятовой Елены Алексеевны, показал учащимся начальной школы свою работу – экологическую сказку. В спектакле, посвящённом жителям водоёмов и заповедников, мы постарались подчеркнуть, какая большая и ответственная роль отведена человеку в деле сохранения сложной экосистемы нашей планеты.

Учащиеся всех классов участвовали в конкурсе плакатов «Друзья природы». Члены агитбригад проводили уроки в начальной школе на разные темы, связанные с экологией.

Наш класс очень старался и сделал в этом году выставку, в которой мы хотели представить сложную экосистему города Белграда.

Но самым радостным моментом для всех учеников была посадка цветов в школьном дворе. Каждый из нас посадил свой цветок. Ребята, приходя утром в школу, радовались встрече со своим цветком, следили и ухаживали за ним.

А ещё, традиционной в нашей школе является посадка деревьев выпускниками. Каждый выпускник оставляет напоследок память о себе, а каждое посаженное дерево, в свою очередь, становится украшением нашего школьного двора. Как маленькие деревца растут и набираются сил, так и выпускники идут по жизни, стараясь быть «украшением» общества людей, чтобы школа гордилась ими. Двор нашей школы в городе Белграде по-настоящему радует глаз каждого, кто приходит сюда. Так мы подаём пример другим людям, как бережно, с любовью нужно относиться к природе, чтобы всё вокруг нас приносило радость.

И поэтому, прочитав сказку Светланы Васильевны Савицкой «Человек», я сразу поняла, что именно её мне интересно обсудить вместе со всеми читателями прекрасных экологических сказок С.В. Савицкой, коснуться ещё и ещё раз темы роли Человека в судьбе нашей планеты и наших будущих поколений, поговорить о его огромной ответственности за каждый шаг, сделанный им на земле.

Так опустимся же все на колени, чтобы поднять с земли последний окурок, полиэтиленовый пакет, консервную банку, жевательную резинку, бумажную обёртку, попросим прощения у матушки Природы сейчас, пока есть возможность помочь и вылечить планету. Сделаем это для того, «чтобы снова нырнуть в чистый ручей прохладного леса, чтобы опять

почувствовать запах нежных лепестков первоцветов, чтобы восхищаться могуществом и красотой кедров, чтобы слышать и наслаждаться пением китов и птиц, чтобы видеть бесконечное, как небо, поле белых маков на белом песке...»