Урок Тема: Сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка»
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Педагогика | Просмотров: 3286 | Комментирии: 0 | 15-05-2016 09:24

 

Тема: Сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка»

Цели урока.

 

Создание условий для:

 

1) развития умения учеников писать сочинение

2) актуализации знаний по теме «текстоведение»

3) знакомства с творчеством В.М. Васнецова в частности с картиной «Аленушка»

4) воспитания в учащихся способности воспринимать произведение представляющее собой художественную ценность

 

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Беседа

1. А знаете ли вы, что (слайд1, портрет Васнецова) герои русских народных сказок в сознании многих людей выглядят именно так, как их изобразил когда-то Виктор Михайлович Васнецов. Именно благодаря этому художнику нам легко представить любого сказочного персонажа. Обратите внимание на экран, я представлю вам сказочную галерею, а вы попытаетесь угадать, кто на какой картине изображен? (слайд 2, 3, 4)

2. Но, пожалуй, одна из самых известных картин Васнецова – «Аленушка» (слайд 5). Внимание на экран, сегодня, как вы догадались, мы будем писать сочинение по этой картине. Прошу вас открыть приложения к вашему учебнику и найти репродукцию картины Васнецова «Аленушка».

3. Вспомним героем какой сказки является Аленушка?

Как вы думаете, что произошло с героиней до того, как она попала на этот берег?

Опишите, что вы видите на картине?

Запишем несколько словосочетаний, которые вы составили в тетради (каждый ученик записывает, один комментирует): печальный взгляд, присела на большой темно-серый камень, одета в цветастый сарафан, темные воды реки.(слайд 6)

4. Вы составили словосочетания, которые помогут вам в работе над

сочинением. Что такое текст? (Слайд 7) Назовите основные признаки текста (ученики называют). Проверим себя, откройте учебник на странице 188, рубрика «теоретические сведения». Слайд 8. Обратите внимание на экран. Все эти признаки вы должны учитывать во время работы над сочинением.

5. Какой тип речи необходимо использовать в сочинении? Назовите основные признаки этого типа речи.(обязательно должен быть предмет описания, должны называть черты, детали, особенности, признаки этого предмета) (слайд 9)

6. Вы наверняка устали, давайте немножко отдохнем (физминутка – повторяем за мной)

Я на камушке сидела,

Долго-долго вдаль смотрела,

Утомилась, распрямилась,

Руки кверху подняла,

В стороны их разве6ла, вправо, влево наклонилась,

И обратно возвратилась.

7. И мы возвращаемся к нашему обсуждению. Вы, конечно же, знаете, что в зависимости от типа речи строится план высказывания. Зачем нужен план?

8. Обсудим план, по которому мы будем писать сочинение. Внимание на экран, (слайд 8) ученик затрудняется составить план, помогите ему, дополните названия каждого пункта плана. Сколько у нас получилось частей сочинения?

9. Чему будет посвящена первая часть сочинения?

Во второй основной части сочинения, что мы будем описывать? (что изображено на картине, какие детали бросаются в глаза, что изображено на первом, на втором планах картины)

В последней, заключительной части мы опишем эмоции, дадим собственную оценку картине, уточним, какие краски использовал художник, какое настроение они нам передают.

III.Карточки, включить слайд 9

IV. Подведение итогов, домашние задание, составить полный текст сочинения.