доклад на тему: ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПОРНОГО ПРЫЖКА В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ .
Автор: student | Категория: Естественные науки | Просмотров: 2074 | Комментирии: 0 | 24-05-2014 14:03

доклад на тему: ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПОРНОГО ПРЫЖКА В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ .

Проблема повышения эффективности технической подготовки – одна из самых острых проблем, стоящих перед теорией и практикой спорта, актуальность которой возрастает с ростом спортивных достижений [1].

Современная спортивная гимнастика остается одним из самых популярных видов спорта. В процессе тренировок и соревнований спортсменки выполняют упражнения на таких снарядах, как опорный прыжок, брусья, бревно и вольные упражнения [16].

Важнейшей задачей технической подготовки в гимнастике является освоение новых сложных элементов и соединений, достижение высокого уровня исполнительского мастерства и стабильности. Ее решение тесно связано с интенсификацией и оптимизацией процесса обучения и тренировки [27].

За последние годы в спортивной гимнастике произошли большие изменения, кроме того, что произошло омоложение вида спорта, так еще и увеличилась трудность соревновательных упражнений. Особенно эти изменения коснулись элементов, выполняемых на опорном прыжке [26]. Чтобы претендовать на высокое место в данном виде многоборья, необходимо выполнять сложные прыжки с разной структурой движения с высокой базовой оценкой. Именно поэтому обучение технике двигательных действий гимнасток относится к числу актуальных проблем в системе их подготовки [25].

Цель работы – исследовать особенности обучения технике выполнения опорного прыжка в спортивной гимнастике.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить особенности обучения технике выполнения опорного прыжка в спортивной гимнастике.

Для решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы:

1)      анализ и обобщение научно-методической литературы;

2)      анкетирование;

3)      методы математической статистики.

Для выявления особенностей обучения технике выполнения опорного прыжка в спортивной гимнастике было проведено анкетирование 15 экспертов – тренеров-преподавателей высшей и первой квалификационной категории по данному виду спорта.

Проанализировав анкетные данные было выявлено, что при обучении технике выполнения опорного прыжка, по мнению экспертов, целесообразно использовать следующие методы:

- словесные – объяснение (34,2 %), разбор (29,1 %) и описание (25,4 %);

- методы обеспечения наглядности – направленного прочувствования двигательного действия (30,1%), непосредственной (27,3 %) и опосредованной наглядности (24,5 %);

- специфические методы – расчленено-конструктивного упражнения (45,7 %) и сопряженного воздействия (31,2 %).

Из всех видов средств целесообразнее всего использовать специально-подготовительные упражнения (54,9 %).

По мнению тренеров, самыми сложными фазами при обучении опорного прыжка являются следующие: наскок на мост (33,1 %), толчок руками (31,4 %) и полет после толчка руками (28,2 %). Таким образом, при обучении данным фазам следует уделять особое внимание.

Также, по мнению экспертов, в одно тренировочное занятие для обучения технике выполнения опорного прыжка следует затрачивать 30-40 минут тренировочного времени (75,3 %).

Эксперты считают, что для наиболее лучшего освоения опорного прыжка при обучении оптимальная длина разбега должна быть 13-17 м (63,7 %).

Страховку необходимо осуществлять при обучении следующих фаз данного элемента: полет до толчка руками (36,9 %), полет после толчка руками (33,7 %) и приземление (29,4%).

Полученные данные рекомендуем использовать при построении учебно-тренировочного процесса, направленного на обучение технике опорных прыжков в спортивной гимнастике.

Благодарю за внимание!

Не Пропустите: