АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Автор: student | Категория: Технические науки | Просмотров: 2505 | Комментирии: 0 | 10-02-2014 21:39

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к осуществлению перевозок и технического состояния автомобильного парка, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживании, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период.

Число технических воздействий при планировании выявляется по известной методике цикловым расчетом.

Расчеты производятся по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок; осуществляется также анализ выполнения плана по техническому обслуживанию автомобилей по количеству и периодичности. Одновременно проводится анализ выполнения норм пробега до ТО-1 и ТО-2

В практике деятельности АТП часто получается, что фактический пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить путем умножения планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к запланированному.

После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются:

1) плановое задание по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей по плановому пробегу;

2) скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по ТО и ТР автомобилей;
3) отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов;

4) плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

 

В результате анализа технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их деятельности. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы:

1) межремонтные пробеги автомобилей;

2) трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега;

3) простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях;

4) простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега;

5) количество возвратов автомобилей с линии по техническим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега;

6) производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.

 

Анализ выполнения плана технических обслуживании и текущих ремонтов проводят по каждому виду ТО и ТР. При этом должны быть установлены:

1) степень реализации запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и текущих ремонтов;

2) степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду ТО и ТР и оценка качества их осуществления;

3) производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ;

4) простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.

 

На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.