Расчет потребности в топливе
Автор: student | Категория: Технические науки | Просмотров: 2640 | Комментирии: 0 | 07-05-2014 10:57

СКАЧАТЬ:  prakticheskoe_zanyatie_4_tema_4_2.zip [193,64 Kb] (cкачиваний: 34)

 

 

Расчет потребности в топливе

ЭКЗАМЕН

***Задача №1

Условие. При суточном пробеге для автомобиля ВАЗ -2110-010

      = 235км.,

   -  базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100 км. – 7,8 л.

Поправочный коэффициент D  - 10%  (Работа автотранспорта в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек)

Решение:

 

= 0,01*7,8*235*(1+0,01*10%)=18,33*1,001=18,35

ЭКЗАМЕН

***Задача №3 Тема.4.2._Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте

Условие. Рассчитать нормативный расход топлива. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 150 км (S)  при времени работы на линии 8 ч.

- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

Решение .Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) + Нот *T =

0,01 * 43,0 * 150 * (1 + 0,01 * 8) + 3,5 *8 = 63,5*1,08+28 =96,58л.

Ответ:   Норматив расхода топлива при  для автобуса Ikarus-280.33 составит  96,58л.

 

 

 

 

Расчет потребности в запасных частях

Задача №2

Условие.   ( t=10) =15 деталей: t =10 лет H1=(15*100)/10 = 150,  т.е. 150 деталей на 100 автомобилей в год.

 

График для определения норм

Решение: Приближенная оценка по ресурсу до 1-й замены детали осуществляется следующим образом:

 

где Lr – средний годовой пробег автомобиля, L1 - ресурс до 1-й замены детали,  - коэффициент восстановления ресурса. Метод применим если

Задача №3

Условие. Lr – 50 тыс. км., L1 – 70 тыс. км.;  - 0,6; = 0,6*70=42 тыс км.

 

Решение:

    = 119 деталей на 100 автомобилей в год.

Если данные по качеству восстановления отсутствуют , то

 

т.е. нормы будут занижены на (119-71)/119=40%

 

 

Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей 

 

1.                Технологический расчет 1.1           

1 Средний цикловой пробег:  , 

 - нормативный пробег до капитального ремонта, км;   - пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км;  n - количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы. Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт  , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:  Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км. Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - 

Категория условий эксплуатации 

Нормативы

Периодичность ТО 

Удельная трудоемкость ТР 

Пробег до КР 

Расход для запасных частей 

0,8 

1,2 

0,8 

1,25 

 

Таблица 4 

Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км 

Тип автомобиля 

Марка 

Норма пробега автомобиля 

Норма пробега двигателя 

Грузовик: От 5,0 до 8,0 т 

ЗИЛ - 130

300 

250 

Грузовик: От 3,0 до 5,0 т 

ГАЗ - 53 

250 

200 

 

Таблица 5
Корректирование пробегов ЗИЛ - 130 

Пробег до 

Единица измерения 

Показатели

 

 

нормативные

Скорректированные по кратности 

Принятые для расчета 

ТО-1 

км 

3000  = 3000*0,8=2400 

160*15 = 2400 

2400 

ТО-2 

км 

12000  = 12000*0,8=9600 

2400*4=9600 

9600 

КР 

тыс.км 

 

 

9,6*24 = 230,4 

230,4 

 

Корректирование пробегов ГАЗ - 53 

 

Пробег до 

Единица измерения 

Показатели

 

 

нормативные

Скорректированные по кратности 

Принятые для расчета 

ТО-1 

км 

3000  = 3000*0,8=2400 

160*15 = 2400 

2400 

ТО-2 

км 

12000  = 12000*0,8=9600 

2400*4=9600 

9600 

КР 

тыс.км 

 

9,6*20 = 192 

192 

 

Таблица 6 
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - 

Модификация подвижного состава и организация его работы 

Нормативы 

Трудоемкость ТО и ТР 

Пробег до капитального ремонта 

Расход запасных частей 

Базовый автомобиль. 

1,00 

1,00 

1,00 

 

Таблица 7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий 

 

Характеристика района 

Нормативы

Периодичность ТО 

Удельная трудоемкость ТР 

Пробег до капитального ремонта 

Расход запасных частей 

Коэффициент  : Умеренный климат 

1,0 

1,0 

1,0 

1,0 

Коэффициент  Нет агрессивной среды 

1,0 

1,0 

1,0 

1,0 

 

1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР Расчет коэффициента технической готовности: 

В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; 

- количество рабочих дней в году работы предприятия,  = 250 дня; 
- простой автомобиля в капитальном ремонте,  = 24 дня; 
- простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега,  = 0,45 дня на 1000км; 

Для ЗИЛ - 130 

;

Для ГАЗ – 53

Расчет годовой производственной программы: 

Зная  , рассчитывают годовой пробег автомобиля: 

Для ЗИЛ – 130

км; 

Для ГАЗ - 53 

км. 

Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год:

;

а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей 

;

Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год: 

а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей 

Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида  ,  ,   можно определить из выражения 

 - годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; 

;

Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч). Выявление нормативных трудностей 
Таблица 9 

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава 

 

Подвижной состав и его основной параметр 

Марка модели подвижного состава 

ЕО 

ТО-1 

ТО-2 

Текущий ремонт чел.-ч/1000 км 

 

Чел.-ч на одно обслуживание 

 

Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью : 
от 3,0 до 5,0 т. 

ГАЗ-53 

0,57 

2,6 

10,3 

3,9 

от 5,0 до 8,0 т. 

ЗИЛ-130 

0,45 

2,5 

10,6 

4,0 

Таблица 10 
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта -   и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте -   в зависимости от пробега с начала эксплуатации 

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР 

 

 

 

0,50 – 0,75 

20% 

1,0 

1,0 

1 – 1,25 

60% 

1,3 

1,3 

1,25 – 1,50 

20% 

1,4 

1,3 



Таблица 11 
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава - 

Количество автомобилей на предприятии 

Количество технологически совместимых групп подвижного состава 

Менее 3 

200

1,05 

 

Таблица 12 

Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей 
Для ЗИЛ-130 

Вид обслуживания 

Нормативная трудоемкость, чел.-ч 

Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: 

Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке 

скорректированная трудоемкость, чел.-ч 

Категории условий эксплуатации, 

Природно-климатических, 

Пробега автомобиля с начала эксплуатации, 

Типа подвижного состава, 

Размера предприятия, 

ЕО 

0,45 

1,0 

1,05 

 

 

ТО-1 

2,5 

1,0 

1,05 

0,35 

0,16 

ТО-2 

10,6 

1,0 

1,05 

0,8 

2,1 

ТР на 1000 км 

1,2 

1,0 

1,26 

1,0 

1,05 

11,13 

 

 

 

 

 

 

 

6,4 

 

Для ГАЗ-53 

Вид обслуживания 

Нормативная трудоемкость, чел.-ч 

Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: 

Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке 

скорректированная трудоемкость, чел.-ч 

Категории условий эксплуатации, 

Природно-климатических, 

Пробега автомобиля с начала эксплуатации, 

Типа подвижного состава, 

Размера предприятия, 

ЕО 

0,57 

1,0 

1,05 

0,35 

0,21 

ТО-1 

2,6 

1,0 

1,05 

0.8 

2,2 

ТО-2 

10,3 

1,0 

1,05 

10,82 

ТР на 1000 км 

3,9 

1,2 

1,0 

1,26 

1,0 

1,05 

6,2 

Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч 

Для ЗИЛ-130

Объем работ по каждому виду технического обслуживания: 

По ежедневному обслуживанию: 

По первому техническому обслуживанию:

;

По второму техническому обслуживанию:

где  ,  ,   - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч. 

Для ГАЗ-53

Объем работ по каждому виду технического обслуживания: 

По ежедневному обслуживанию:

По первому техническому обслуживанию: 

По второму техническому обслуживанию: 

где  ,  ,   - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава: 

Для ЗИЛ-130 

 

Для ГАЗ-53 

 

где   - удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.;   - годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км 

1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия 

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13). 

Таблица 13 

Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей 

Количество автомобилей 

200 

Процент работ по самообслуживанию 

15-12 

Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 – 30%)

Для ЗИЛ-130 

 

Для ГАЗ-53 

 

Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по

Таблица 17 

Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ 

Виды работ 

Трудоемкость 

Принятое количество рабочих 

Отнесение видов работ к производственному участку 

Трудоемкость ТР 

По самообслуживанию предприятия 

ТО-2, выполняемая в цехах 

Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч 

Чел.-ч 

Чел.-ч 

Чел.-ч 

10 

Постовые работы по текущему ремонту 

Крепежные 

1794,24 

       

1794,24 

0,5 

0,88 

Регулировочные 

897,12 

       

897,12 

0,5 

0,44 

Разборочно-сборочные 

28 

12559,68 

       

12559,68 

6,15 

Итого 

34 

15251,04 

       

15251,04 

7,47 

Работы выполняемые в цехах 

Агрегатные 

18 

8074,08 

       

8074,08 

3,95 

Электротехнические

2691,36 

   

25 

1854,75 

4546,11 

2,23 

Аккумуляторные 

897,12 

   

25 

1854,75 

2751,87 

1,35 

По сис. питания 

1345,68 

   

25 

1854,75 

3200,43 

1,57 

Шиномонтажные 

448,56 

   

25 

1854,75 

2303,31 

1,13 

Вулканизацион. 

448,56 

       

448,56 

0,5 

0,22 

Медницкие 

1345,68 

84,63 

   

1430,31 

0,5 

0,7 

Жестянские 

448,56 

338,52 

   

787,08 

0,5 

0,39 

Сварочные 

897,12 

338,52 

   

1235,64 

0,5 

0,61 

Кузнечно-рессорные 

1794,24 

169,26 

   

1963,5 

0,96 

Слесарно-механические 

14 

6279,84 

26 

2200,38 

   

8480,22 

4,15 

Столярные 

1794,24 

10 

846,3 

   

2640,54 

1,29 

Арматурно-кузнечные 

448,56 

       

448,56 

0,5 

0,22 

Обойные 

448,56 

       

448,56 

0,5 

0,22 

Малярные 

2242,8 

       

2242,8 

1,1 

Итого 

66 

29604,96 

47 

3977,61 

100 

7419 

41001,57 

20 

20,09 

Участки по самообслуживанию предприятия 

Расчетно-строительные 

   

507,78 

   

507,78 

0,5 

0,25 

Паропроводные 

   

22 

1861,86 

   

1861,86 

0,5 

0,91 

Электротехнические

   

25 

2115,75 

   

2115,75 

1,04 

Итого 

   

53 

4485,39 

   

4485,39 

2,2 

Всего 

100 

44856 

100 

8463 

100 

7419 

60738 

29 

29,76 

 


1.4 Расчет численности производственных рабочих 

Определяется технологически необходимое и штатное количество рабочих. 

Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле 

где  - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч;   - годовой фонд рабочего места, ч. 

Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом: 


где  ,  ,  ,   - количество календарных (365), выходных (52), праздничных (11), субботних и предпраздничных (60) дней в году соответственно; 7- продолжительность рабочего дня, ч; 1,2 – сокращение рабочего дня перед выходными. 
часа; 

человек; 
Штатное количество производственных рабочих   определяется из следующего выражения 

где   - годовой фонд времени рабочего, ч; 
годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам: 

где   - количество дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;   - количество дней невыхода на работу по уважительным причинам, принимаемое в размере 7 дней для мужчин и 30 дней для женщин. 
часа; 

1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТР 
Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии. 
Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания: 

где   - продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания в течение суток, ч;   - количество обслуживаний в сутки. 



Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО 
Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью   автомобилей в час, то в этом случае такт линии 

а скорость конвейера 
 или  . 
Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии 

где  - трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч. 
Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е. 

Расчет количества постов текущего ремонта 
Количество постов текущего ремонта: 

где   - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, чел-ч;   - количество дней в году постов текущего ремонта; Т – продолжительность рабочей смены, ч;   - количество рабочих на посту (1-2 чел.);   - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9);   - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2-1,5). 

Расчет количества универсальных постов обслуживания 
Такт поста: 


где ti – трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер – время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер=1-3 мин); Pn – количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5. 
Количество универсальных постов Хоб для всех видов обслуживания определяется так: 


1.6 Расчет площадей производственных помещений 
Площади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно - графически, планировочным делением. 
Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР: 

 - площадь, занимаемая в плане, м2;   - число постов;   - удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м2 площади, занимаемой автомобилей. Обычно   = 4-5 
 м2; 
 м2; 
 м2; 
 м2. 

Таблица 18. 
Объединение и расчет производственных площадей и цехов 

Название 

F1 

F2 

разборочно-сборочные 

4,5 

10 

45 

электротехнические 

3,5 

10 

25 

по сис. питания 

3,5 

15 

10 

 

медницкие 

3,5 

10 

0,5 

25 

сварочные 

15 

10 

0,5 

 

шиномонтажные 

15 

10 

0,5 

29 

вулканизационные 

10 

1,5 

 

крепежные 

15 

10 

0,5 

30 

регулировочные 

15 

10 

0,5 

 

жестянские 

4,5 

12 

10 

0,5 

28 

столярные 

4,5 

 

арматурно-кузнечные 

4,5 

0,5 

 

агрегатные 

10 

48 

слесарно-механические 

3,5 

10 

 

кузнечно-рессорные 

20 

15 

0,5 

35 

обойные 

3,5 

15 

10 

0,5 

 

малярные 

4,5 

30 

15 

30 

2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТР 
Планировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП – 72 СНИП П-93-74). 
Въезд автомобиля производится передним ходом. 
Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра. 
При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей. 
Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов. 
Пост ЕО изолирован от постов иного назначения. 
Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР. 
Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50. 
План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов. 
На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию). 
2.1 Назначение зоны текущего ремонта
Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы. 
По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м. 
Расстояние между колонами 12х6 метров – это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении. 
В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы.