Расчет потребности в топливе | |
Автор: student | Категория: Технические науки | Просмотров: 2799 | Комментирии: 0 | 07-05-2014 10:57 |
СКАЧАТЬ:
Расчет потребности в топливе
ЭКЗАМЕН
***Задача №1
Условие. При суточном пробеге для автомобиля ВАЗ -2110-010
= 235км.,
- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100 км. – 7,8 л.
Поправочный коэффициент D - 10% (Работа автотранспорта в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек)
Решение:
= 0,01*7,8*235*(1+0,01*10%)=18,33*1,001=18,35
ЭКЗАМЕН
***Задача №3 Тема.4.2._Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте
Условие. Рассчитать нормативный расход топлива. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 150 км (S) при времени работы на линии 8 ч.
- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;
- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.
Решение .Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) + Нот *T =
0,01 * 43,0 * 150 * (1 + 0,01 * 8) + 3,5 *8 = 63,5*1,08+28 =96,58л.
Ответ: Норматив расхода топлива при для автобуса Ikarus-280.33 составит 96,58л.
Расчет потребности в запасных частях
Задача №2
Условие. ( t=10) =15 деталей: t =10 лет H1=(15*100)/10 = 150, т.е. 150 деталей на 100 автомобилей в год.
График для определения норм
Решение: Приближенная оценка по ресурсу до 1-й замены детали осуществляется следующим образом:
где Lr – средний годовой пробег автомобиля, L1 - ресурс до 1-й замены детали, - коэффициент восстановления ресурса. Метод применим если
Задача №3
Условие. Lr – 50 тыс. км., L1 – 70 тыс. км.; - 0,6; = 0,6*70=42 тыс км.
Решение:
= 119 деталей на 100 автомобилей в год.
Если данные по качеству восстановления отсутствуют , то
т.е. нормы будут занижены на (119-71)/119=40%
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
1. Технологический расчет 1.1
1 Средний цикловой пробег: ,
- нормативный пробег до капитального ремонта, км; - пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км; n - количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы. Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей: Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км. Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -
Категория условий эксплуатации |
Нормативы |
|||
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег до КР |
Расход для запасных частей |
|
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
Таблица 4
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
Тип автомобиля |
Марка |
Норма пробега автомобиля |
Норма пробега двигателя |
Грузовик: От 5,0 до 8,0 т |
ЗИЛ - 130 |
300 |
250 |
Грузовик: От 3,0 до 5,0 т |
ГАЗ - 53 |
250 |
200 |
Таблица 5
Корректирование пробегов ЗИЛ - 130
Пробег до |
Единица измерения |
Показатели |
||
|
|
нормативные |
Скорректированные по кратности |
Принятые для расчета |
ТО-1 |
км |
3000 = 3000*0,8=2400 |
160*15 = 2400 |
2400 |
ТО-2 |
км |
12000 = 12000*0,8=9600 |
2400*4=9600 |
9600 |
КР |
тыс.км |
|
9,6*24 = 230,4 |
230,4 |
Корректирование пробегов ГАЗ - 53
Пробег до |
Единица измерения |
Показатели |
||
|
|
нормативные |
Скорректированные по кратности |
Принятые для расчета |
ТО-1 |
км |
3000 = 3000*0,8=2400 |
160*15 = 2400 |
2400 |
ТО-2 |
км |
12000 = 12000*0,8=9600 |
2400*4=9600 |
9600 |
КР |
тыс.км |
|
9,6*20 = 192 |
192 |
Таблица 6
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава -
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Нормативы |
||
Трудоемкость ТО и ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей |
|
Базовый автомобиль. |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Таблица 7
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Характеристика района |
Нормативы |
|||
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей |
|
Коэффициент : Умеренный климат |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Коэффициент Нет агрессивной среды |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР Расчет коэффициента технической готовности:
,
В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
,
- количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня;
- простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня;
- простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км;
Для ЗИЛ - 130
;
;
Для ГАЗ – 53
;
;
Расчет годовой производственной программы:
Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля:
Для ЗИЛ – 130
км;
Для ГАЗ - 53
км.
Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год:
;
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
;
;
Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год:
;
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
;
;
;
Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида , , можно определить из выражения
- годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
;
;
;
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч). Выявление нормативных трудностей
Таблица 9
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр |
Марка модели подвижного состава |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Текущий ремонт чел.-ч/1000 км |
|
Чел.-ч на одно обслуживание |
|
|||
Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью : |
ГАЗ-53 |
0,57 |
2,6 |
10,3 |
3,9 |
от 5,0 до 8,0 т. |
ЗИЛ-130 |
0,45 |
2,5 |
10,6 |
4,0 |
Таблица 10
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта - и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте - в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
|
|
|
0,50 – 0,75 |
20% |
1,0 |
1,0 |
1 – 1,25 |
60% |
1,3 |
1,3 |
1,25 – 1,50 |
20% |
1,4 |
1,3 |
;
;
Таблица 11
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава -
Количество автомобилей на предприятии |
Количество технологически совместимых групп подвижного состава |
Менее 3 |
|
200 |
1,05 |
Таблица 12
Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей
Для ЗИЛ-130
Вид обслуживания |
Нормативная трудоемкость, чел.-ч |
Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: |
Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке |
скорректированная трудоемкость, чел.-ч |
||||
Категории условий эксплуатации, |
Природно-климатических, |
Пробега автомобиля с начала эксплуатации, |
Типа подвижного состава, |
Размера предприятия, |
||||
ЕО |
0,45 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,05 |
|
|
ТО-1 |
2,5 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,05 |
0,35 |
0,16 |
ТО-2 |
10,6 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,05 |
0,8 |
2,1 |
ТР на 1000 км |
4 |
1,2 |
1,0 |
1,26 |
1,0 |
1,05 |
- |
11,13 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
6,4 |
Для ГАЗ-53
Вид обслуживания |
Нормативная трудоемкость, чел.-ч |
Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: |
Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке |
скорректированная трудоемкость, чел.-ч |
||||
Категории условий эксплуатации, |
Природно-климатических, |
Пробега автомобиля с начала эксплуатации, |
Типа подвижного состава, |
Размера предприятия, |
||||
ЕО |
0,57 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,05 |
0,35 |
0,21 |
ТО-1 |
2,6 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,05 |
0.8 |
2,2 |
ТО-2 |
10,3 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,05 |
- |
10,82 |
ТР на 1000 км |
3,9 |
1,2 |
1,0 |
1,26 |
1,0 |
1,05 |
- |
6,2 |
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч
Для ЗИЛ-130
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
По ежедневному обслуживанию:
;
По первому техническому обслуживанию:
;
По второму техническому обслуживанию:
;
где , , - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Для ГАЗ-53
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
По ежедневному обслуживанию:
;
По первому техническому обслуживанию:
;
По второму техническому обслуживанию:
;
где , , - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава:
Для ЗИЛ-130
Для ГАЗ-53
где - удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.; - годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км
1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13).
Таблица 13
Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей
Количество автомобилей |
200 |
Процент работ по самообслуживанию |
15-12 |
Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 – 30%)
Для ЗИЛ-130
Для ГАЗ-53
Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по
Таблица 17
Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ
Виды работ |
Трудоемкость |
Принятое количество рабочих |
Отнесение видов работ к производственному участку |
||||||
Трудоемкость ТР |
По самообслуживанию предприятия |
ТО-2, выполняемая в цехах |
Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч |
||||||
% |
Чел.-ч |
% |
Чел.-ч |
% |
Чел.-ч |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Постовые работы по текущему ремонту |
|||||||||
Крепежные |
4 |
1794,24 |
1794,24 |
0,5 |
0,88 |
||||
Регулировочные |
2 |
897,12 |
897,12 |
0,5 |
0,44 |
||||
Разборочно-сборочные |
28 |
12559,68 |
12559,68 |
6 |
6,15 |
||||
Итого |
34 |
15251,04 |
15251,04 |
7 |
7,47 |
||||
Работы выполняемые в цехах |
|||||||||
Агрегатные |
18 |
8074,08 |
8074,08 |
4 |
3,95 |
||||
Электротехнические |
6 |
2691,36 |
25 |
1854,75 |
4546,11 |
2 |
2,23 |
||
Аккумуляторные |
2 |
897,12 |
25 |
1854,75 |
2751,87 |
1 |
1,35 |
||
По сис. питания |
3 |
1345,68 |
25 |
1854,75 |
3200,43 |
2 |
1,57 |
||
Шиномонтажные |
1 |
448,56 |
25 |
1854,75 |
2303,31 |
1 |
1,13 |
||
Вулканизацион. |
1 |
448,56 |
448,56 |
0,5 |
0,22 |
||||
Медницкие |
3 |
1345,68 |
1 |
84,63 |
1430,31 |
0,5 |
0,7 |
||
Жестянские |
1 |
448,56 |
4 |
338,52 |
787,08 |
0,5 |
0,39 |
||
Сварочные |
2 |
897,12 |
4 |
338,52 |
1235,64 |
0,5 |
0,61 |
||
Кузнечно-рессорные |
4 |
1794,24 |
2 |
169,26 |
1963,5 |
1 |
0,96 |
||
Слесарно-механические |
14 |
6279,84 |
26 |
2200,38 |
8480,22 |
4 |
4,15 |
||
Столярные |
4 |
1794,24 |
10 |
846,3 |
2640,54 |
1 |
1,29 |
||
Арматурно-кузнечные |
1 |
448,56 |
448,56 |
0,5 |
0,22 |
||||
Обойные |
1 |
448,56 |
448,56 |
0,5 |
0,22 |
||||
Малярные |
5 |
2242,8 |
2242,8 |
1 |
1,1 |
||||
Итого |
66 |
29604,96 |
47 |
3977,61 |
100 |
7419 |
41001,57 |
20 |
20,09 |
Участки по самообслуживанию предприятия |
|||||||||
Расчетно-строительные |
6 |
507,78 |
507,78 |
0,5 |
0,25 |
||||
Паропроводные |
22 |
1861,86 |
1861,86 |
0,5 |
0,91 |
||||
Электротехнические |
25 |
2115,75 |
2115,75 |
1 |
1,04 |
||||
Итого |
53 |
4485,39 |
4485,39 |
2 |
2,2 |
||||
Всего |
100 |
44856 |
100 |
8463 |
100 |
7419 |
60738 |
29 |
29,76 |
1.4 Расчет численности производственных рабочих
Определяется технологически необходимое и штатное количество рабочих.
Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле
,
где - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч; - годовой фонд рабочего места, ч.
Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом:
;
где , , , - количество календарных (365), выходных (52), праздничных (11), субботних и предпраздничных (60) дней в году соответственно; 7- продолжительность рабочего дня, ч; 1,2 – сокращение рабочего дня перед выходными.
часа;
человек;
Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего выражения
,
где - годовой фонд времени рабочего, ч;
годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам:
;
где - количество дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего; - количество дней невыхода на работу по уважительным причинам, принимаемое в размере 7 дней для мужчин и 30 дней для женщин.
часа;
;
1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТР
Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии.
Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания:
,
где - продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания в течение суток, ч; - количество обслуживаний в сутки.
;
;
;
Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО
Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью автомобилей в час, то в этом случае такт линии
;
а скорость конвейера
или .
Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии
,
где - трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч.
Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.
;
Расчет количества постов текущего ремонта
Количество постов текущего ремонта:
;
где - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, чел-ч; - количество дней в году постов текущего ремонта; Т – продолжительность рабочей смены, ч; - количество рабочих на посту (1-2 чел.); - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2-1,5).
Расчет количества универсальных постов обслуживания
Такт поста:
;
;
где ti – трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер – время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер=1-3 мин); Pn – количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5.
Количество универсальных постов Хоб для всех видов обслуживания определяется так:
.
1.6 Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно - графически, планировочным делением.
Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР:
;
- площадь, занимаемая в плане, м2; - число постов; - удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м2 площади, занимаемой автомобилей. Обычно = 4-5
м2;
м2;
м2;
м2.
Таблица 18.
Объединение и расчет производственных площадей и цехов
Название |
k |
F1 |
F2 |
P |
F |
разборочно-сборочные |
4,5 |
10 |
7 |
6 |
45 |
электротехнические |
3,5 |
10 |
5 |
1 |
25 |
по сис. питания |
3,5 |
15 |
10 |
1 |
|
медницкие |
3,5 |
10 |
8 |
0,5 |
25 |
сварочные |
5 |
15 |
10 |
0,5 |
|
шиномонтажные |
4 |
15 |
10 |
0,5 |
29 |
вулканизационные |
4 |
10 |
8 |
1,5 |
|
крепежные |
5 |
15 |
10 |
0,5 |
30 |
регулировочные |
5 |
15 |
10 |
0,5 |
|
жестянские |
4,5 |
12 |
10 |
0,5 |
28 |
столярные |
4,5 |
8 |
5 |
1 |
|
арматурно-кузнечные |
4,5 |
8 |
5 |
0,5 |
|
агрегатные |
4 |
10 |
7 |
3 |
48 |
слесарно-механические |
3,5 |
10 |
7 |
3 |
|
кузнечно-рессорные |
5 |
20 |
15 |
0,5 |
35 |
обойные |
3,5 |
15 |
10 |
0,5 |
|
малярные |
4,5 |
30 |
15 |
1 |
30 |
2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТР
Планировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП – 72 СНИП П-93-74).
Въезд автомобиля производится передним ходом.
Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра.
При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей.
Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов.
Пост ЕО изолирован от постов иного назначения.
Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР.
Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50.
План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов.
На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию).
2.1 Назначение зоны текущего ремонта
Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы.
По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м.
Расстояние между колонами 12х6 метров – это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении.
В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы.
- Курсовой проект «Обеспечение грузовых перевозок» на тему: «Разработка технологического процесса перевозки сельскохозяйственных грузов (рожь) автомобильным транспортом»
- Тема 4.3. Организация и планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта
- АНАЛИЗ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
- Подобрать и рассчитать предохранительное устройство (ПУ) установленное на нагнетательной линии компрессора.