Курсовой проект "Лифт грузопассажирский Q= 630 кг, V=1.0 м/с, n=15" | |
Автор: student | Категория: Технические науки / Проектирование | Просмотров: 1816 | Комментирии: 0 | 17-09-2020 15:26 |
Скачать:
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………………………...4-5 2. Расчёт главного привода лифта……………………………………………………………….6 2.1. Технические данные лифта……………………………………………………………………6 2.2. Кинематическая схема лифта…………………………………………………………………7 2.3. Расчет и выбор тяговых канатов………………………………………………………………8 2.4. Расчет и выбор уравновешивающих элементов……………………………………………... 9 2.5. Определение веса тяговых канатов…………………………………………………………..10 2.6. Определение веса подвесных кабелей……………………………………………………….10 2.7. Определение веса уравновешивающих цепей……………………………………………....10 2.8. Определение веса противовеса……………………………………………………………….10 2.9. Проверка тяговых канатов на запас прочности……………………………………………...10 2.10. Определение потерь в шахте………………………………………………………………….11 2.11. Определение натяжений в тяговых канатах и окружных усилий на КВШ……………11- 13 2.12. Расчет и выбор редуктора……………………………………………………………………...14 2.13. Расчет мощности и выбор эл. двигателя главного привода лифта с проверкой его работоспособности по скорости и допустимому падению напряжения в сети………………………………………………………………………………...15-18 2.14. Проверка выбранного эл. двигателя на перегрев методом эквивалентного тока………….18 2.15. Определение ускорений (замедлений) при пуске, переходе с большой скорости на малую, механическом торможении………………………………………………18-19 2.16 Определение тяговой способности КВШ………………………………………….……...20-21 3. Описание вычерченного узла………………………………………………………...………. 22 4. Описание фрагмента электросхемы……………………………………………………….......23 5. Заключение……………………………………………………………………………………...24 6. Список использованной литературы…………………………………………………………25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Современные жилые, общественные, производственные, лечебные и другие здания оборудуются преимущественно лифтами, обеспечивающими меж этажные перемещения людей и грузов. Наиболее насыщенный лифтовой парк крупных городов, жилищных фонд который, в основном представлены домами повышенной этажности. Для наглядности отметим, что на начало 1994 года только одно производственное подразделение г. Москвы МГУП «Мослифт» обслуживало примерно 43,4 тыс. лифтов, из них – 30 тысяч пассажирских. В Москве имеются и другие организации упомянутого профиля («МосОтис» и др.). Лифтовой парк постоянно растёт и изменяется. Модернизируются или заменяются старые лифты, постоянно увеличивается их производительность, надёжность, безопасность работы, улучшается внешний вид и другие качества. Улучшение технических характеристик, как правило, связано с усложнением конструкции и электросхем лифтов. Современные лифты – это сложное электромеханическое устройство, работающее в полуавтоматическом режиме по установленной программе. Программа работы лифта определяется его электросхемой и действиями пассажира или лица, которому поручено управлять лифтом. Электросхемы современных лифтов многоэлементные и включают в себя как релейно-контакторную аппаратуру, так и электронные приборы и устройства. Лифты могут иметь одиночное и групповое управление. Групповое управление предусмотрено для лифтов. Установленных в непосредственной близости друг от друга и обслуживающих одни и те же этажи, а также имеющих одинаковую номинальную скорость. Конструкция электросхемы таких лифтов отличаются повышенной сложностью по отношению к другим лифтам. К лифтам предъявляются повышенные требования по обеспечению надёжности и безопасности работы. В этом направлении работают разработчики новых конструкций лифтов и специалисты. Организаций, занятые эксплуатацией, ремонтом, монтажом и модернизацией лифтов. Начиная с 1990 года, отечественное лифтостроение приступило к выпуску лифтов нового поколения, системы, управления которых выполнены с применением микроэлектроники. Это позволило снизить габариты и вес шкафов управления, сократить потребление электроэнергии, а также расширить функции автоматики лифтов. Кроме перечисленного, в лифтах нового поколения применён счётный способ определения местонахождения кабины в шахте, который предусматривает установку нескольких выключателей (датчиков) на кабине и в шахте и наличие электронного счётного устройства в шкафу управления. В 1990 г. Появились в эксплуатации лифты с НКУ: УЛЖ-10, а с 1993 г. С НКУ УЛЖ-17. Несколько позже разработаны и внедрены в эксплуатацию лифты с НКУ ШУЛ, ШУЛК и др. Для примера приведены данные на 1999 год по лифтам, находящимся в эксплуатации в МГУП «Мослифт» с НКУ, выполненные с применением микроэлектроники. Всего таких лифтов насчитывается 7296, из них с НКУ: УЛЖ-10 – 1440, УЛЖ-17 – 2760, ШУЛК – 351, ШУЛ – 2368Ю Европа 2000 – 23, остальные имеют другие системы управления. Приступил к выпуску модели Европа 2000 Лифтостроительный завод предприятия «Отис». Эти лифты изготавливаются по технической документации известной фирмы «Отис». Системы управления выпускаемых лифтов выполнены на базе микроэлектроники и микропроцессорных устройств. В целях увеличения темпов обновления лифтового парка г. Москвы с учётом финансовых средств до 40-50% от необходимого объёма крупнейшие лифтовые организации столицы МГУП «Мослифт» и АО «МосОтис» разработали пакеты (комплекты) модернизаций лифтов, отработавших нормативный срок 25 лет. В комплект модернизации входят: замена НКУ, Лебёдки, Купе кабины с оформлением микроэлектроники и микропроцессорных устройств. В настоящее время можно отметить следующие основные тенденции развития лифтостроения: 1. Применение новых конструкций и отделочных материалов, включая композиционные. 2. Совершенствование конструкций и дизайна кабины и оборудования посадочных площадок с учётом фактора вандалостойкости. 3. Совершенствование конструкции всех систем оборудования лифта с целью снижения уровня шума и вибрации в здании и в кабине. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Расширение сферы применения наружной установки лифтов в углублении наружных стен жилых и административных зданий башенного типа. 5. Повышение надёжности устройства, обеспечивающих безопасное применение лифтов. 6. Совершенствование систем привода и расширение области применения привода переменного тока с тиристорным амплитудно-частотным управлением. 7. Совершенствование систем управления на основе достижений промышленной электроники и микропроцессорной техники. 8. Расширение масштабов применения гидравлических лифтов плунжерного типа с канатным мультипликаторами в зданиях малой, средней этажности. 9. Совершенствование организационных форм и технических средств эксплуатационных лифтовых организаций.
Следует отметить, что помимо лифтов отечественного производства лифтовой парк страны в значительной степени увеличивается за счёт установки зарубежной электрических и гидравлических лифтов с различными системами управления. Выполненными с применением микроэлектроники и микропроцессорных устройств.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Расчёт главного привода лифта. 2.1 Технические данные лифта.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Кинематическая схема лифта.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Расчёт и выбор тяговых канатов. 2.3.1 Определяем натяжение в одном канате. (Н), где S – натяжение в одном канате (Н); K – вес кабины (Н); Q – грузоподъемность (Н) - число тяговых канатов
2.3.2 Определяем допустимое разрывное усилие одного каната.
Кз – коэффициент запаса прочности Рр - допустимое разрывное усилие одного каната (Н) Согласно ПУБЭЛ для лифтов до 1 м/с Кз = 12, а для лифтов от 1 м/с до 2 м/с Кз = 13
2.3.3 Выбираем тяговый канат по допустимому разрывному усилию
На лифтах применяются тяговые канаты диаметром 10,5 мм и 12 мм 10,5 (12) ГЛ-В-Н-1666 ГЛ – грузолюдской В – из проволок высшей марки Н – нераскручивающийся 1666 МПа – временное сопротивление по разрыву проволок в МПа У канатов диаметром 10,5 мм допустимое разрывное усилие Рр = 53000 Н погонный вес (вес 1м) qт1 = 3,8 н/м У канатов диаметром 12 мм Рр = 73000 Н, qт1 = 5,2 н/м Необходимо выбрать такой тяговый канат, чтобы его допустимое разрывное усилие было больше расчетного. Я выбираю тяговый канат - 12 ГЛ – В – Н – 1666 В дальнейших расчётах используем параметры и выбранного тягового каната. qт1 = 5,2 Н/м Рр = 73000 Н
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 Расчёт и выбор уравновешивающих элементов. 2.4.1 Определяем погонный вес всех тяговых канатов. qт = qт1×mт (Н/м), где погонный вес выбранного каната. ( Н/м) qт=5,2×4=20,8 Н/м 2.4.2 Определяем число жил в подвесном кабеле. nж=40+n , где n – число остановок, n=15 Данная формула применяется для пассажирских и грузопассажирских лифтов жилых зданий. Для справки: на лифтах применяются кабели: КПВЛ – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой; КПВЛ Э – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой, экранированный; КПРЛ, КПРЛЭ –кабель подвесной с резиновой изоляцией, лифтовой (экранированный). Число жил у кабелей 6,18,24. Необходимо выбрать столько кабелей, чтобы суммарное число жил равнялось расчётному + 10% резерва. При выборе желательно, чтобы кабели были однотипными, а один из них с наименьшим числом жил, экранированный, поэтому я выбираю , 3КПВЛ 18+ КПВЛЭ 6.
2.4.3 Определяем погонный вес всех выбранных кабелей.
∑qкб1, ∑qкб2 , ∑gкб3 - суммарный погонный вес однотипных кабелей. (Н/м)
2.4.4 Определяем погонный вес уравновешивающих цепей. Уравновешивающие цепи применяются на лифтах, высота подъема которых 42м и более. Gур=gT - 0.25gкб (Н/м) Для схемы уровнавешивания «кабина-противовес». Gур=20,8-0,25×13,05=17,15 Н/м По справочнику выбираем стальную цепь с погонным весом близким к расчетному. СН 9-27, gу=17,7Н/м. В дальнейших расчетах используем параметры выбранной цепи: gу=17,7Н/м. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 Определение веса тяговых канатов. (H), где - длина тягового каната (м) (м), где Н – высота подъёма (м) НТ = 42 + 3 = 45 м 2.6 Определение веса подвесных кабелей. Gкб = qкб × Hкб (Н), где Нкб - длина подвесного кабеля.(м) Нкб =42/2+5= 26м
2.7 Определение веса уравновешивающих цепей. Gу = gу × Ну (Н) , где gу - погонный вес уравновешивающих цепей (Н/м) Ну – длинна уравновешивающий цепи (м) Ну = Н (м) для схемы уравновешивания «кабина-противовес» Gу = 17,7 × 42 = 743 Н 2.8 Определение веса противовеса. П = К+0,5×(Q+Gкб) (Н) 2.9 Проверка тяговых канатов на запас прочности. , где Pp – допустимое разрывное усилие выбранного тягового каната (Н) G – расчётный вес уравновешивающих элементов (Н) Выбирается из следующих условий: 1. Для лифтов без уравновешивающих цепей в качестве G берётся большая из двух величин Т или Gкб. 2. Для лифтов с уравновешивающими цепями в качестве G берётся большая из двух величин Т или Gкб+Gy. Т = 936 Н; Gy+Gкб =339 + 743=1082 Н G=1082 H Следовательно - тяговые канаты выбраны правильно. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 Определение потерь в шахте. 2.10.1 Определяем потери на трение в башмаках кабины при её движении от смещения центра тяжести груза относительно центра подвески.
µ - коэффициент трения башмака по направляющей. µ=0,12 - для башмаков скольжения. µ=0,06 - для башмаков качения. hБ - высота кабины по башмакам. hб=2900 мм А – ширина кабины(мм). А = 2200 мм Б – глубина кабины(мм). Б = 1130 мм 2.10.2 Определяем потери на трение в башмаках кабины при движении от смещения центра тяжести кабины относительно центра подвески.
2.10.3 Определяем потери на трение в башмаках кабины при движении гружёной кабины.
2.10.4 Определяем потери на трение в башмаках противовеса при движении.
2.11 Определение натяжений в тяговых канатах и окружных усилий на КВШ.
Формулы для проведения расчётов, числовые значения и результаты расчетов сведены в таблицу 2.11.1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.11.1Определение натяжений в тяговых канатах и окружных усилий на КВШ Таблица 2.11.1
Все числа при заполнении табл. Округлять до целых, за иск. Столбца 14, который определяется с точностью до сотых |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2.11.1 Продолжение.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП. 140613. 2013 |
Лист |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.12 Расчёт и выбор редуктора. 2.12.1 Определяем крутящий момент на тихоходном валу редуктора.
максимальное значение окружного усилия (Н) Берется из таблицы 2.11.1 столбец 18 из первых пяти расчетов. – диаметр КВШ (м) 2.12.2 Определяем межосевое расстояние между осями червяка и червячного колеса.
Учитывая знакопеременный характер нагрузок и повторно кратковременный режим работы лифта, формула примет вид: А=А1×КЗП(мм) ,где
Кзп – коэфф. знакопеременный, учитывающий режим работы лифта.
2.12.3 Определяем передаточное отношение редуктора.
, где
iред - передаточное отношение редуктора П = 3,14
число оборотов двигателя (  
Не Пропустите:
|