Курсовой проект "Лифт грузопассажирский Q= 630 кг, V=1.0 м/с, n=15"
Автор: student | Категория: Технические науки / Проектирование | Просмотров: 1816 | Комментирии: 0 | 17-09-2020 15:26

Скачать:  1361979939_kursovoy.zip [220,33 Kb] (cкачиваний: 30)

 

 

Содержание.

 

 

 

1.      Введение……………………………………………………………………………………...4-5

2.      Расчёт главного привода лифта……………………………………………………………….6

2.1.   Технические данные лифта……………………………………………………………………6

2.2.   Кинематическая схема лифта…………………………………………………………………7

2.3.   Расчет и выбор тяговых канатов………………………………………………………………8

2.4.   Расчет и выбор уравновешивающих элементов……………………………………………... 9

2.5.   Определение веса тяговых канатов…………………………………………………………..10

2.6.   Определение веса подвесных кабелей……………………………………………………….10

2.7.   Определение веса уравновешивающих цепей……………………………………………....10

2.8.   Определение веса противовеса……………………………………………………………….10

2.9.   Проверка тяговых канатов на запас прочности……………………………………………...10

2.10. Определение потерь в шахте………………………………………………………………….11

2.11. Определение натяжений в тяговых канатах и окружных усилий на КВШ……………11- 13

2.12. Расчет и выбор редуктора……………………………………………………………………...14

2.13. Расчет мощности и выбор эл. двигателя главного привода лифта

с проверкой его работоспособности по скорости и допустимому падению

напряжения в сети………………………………………………………………………………...15-18

2.14. Проверка выбранного эл. двигателя на перегрев методом эквивалентного тока………….18

2.15. Определение ускорений (замедлений) при пуске, переходе с большой

скорости на малую, механическом торможении………………………………………………18-19

2.16  Определение тяговой способности КВШ………………………………………….……...20-21

3.      Описание вычерченного узла………………………………………………………...………. 22

4.      Описание фрагмента электросхемы……………………………………………………….......23

5.      Заключение……………………………………………………………………………………...24

6.      Список использованной  литературы…………………………………………………………25

КП. 140613. 2013

Лист

3

ВВЕДЕНИЕ

Современные жилые, общественные, производственные, лечебные и другие здания оборудуются преимущественно лифтами, обеспечивающими меж этажные перемещения людей и грузов.

Наиболее насыщенный лифтовой парк крупных городов, жилищных фонд который, в основном представлены домами повышенной этажности. Для наглядности отметим, что на начало 1994 года только одно производственное подразделение г. Москвы МГУП «Мослифт» обслуживало примерно 43,4 тыс. лифтов, из них – 30 тысяч пассажирских. В Москве имеются и другие организации упомянутого профиля («МосОтис» и др.).

Лифтовой парк постоянно растёт и изменяется. Модернизируются или заменяются старые лифты, постоянно увеличивается их производительность, надёжность, безопасность работы, улучшается внешний вид и другие качества. Улучшение технических характеристик, как правило, связано с усложнением конструкции и электросхем  лифтов. Современные лифты – это сложное электромеханическое устройство, работающее в полуавтоматическом режиме по установленной программе.

Программа работы лифта определяется его электросхемой и действиями пассажира или лица, которому поручено управлять лифтом.

Электросхемы современных лифтов многоэлементные и включают в себя как релейно-контакторную аппаратуру, так и электронные приборы и устройства.

Лифты могут иметь одиночное и групповое управление. Групповое управление предусмотрено для лифтов. Установленных в непосредственной близости друг от друга и обслуживающих одни и те же этажи, а также имеющих одинаковую номинальную скорость.

Конструкция электросхемы таких лифтов отличаются повышенной сложностью по отношению к другим лифтам.

К лифтам предъявляются повышенные требования по обеспечению надёжности и безопасности работы. В этом направлении работают разработчики новых конструкций лифтов и специалисты. Организаций, занятые эксплуатацией, ремонтом, монтажом и модернизацией лифтов. Начиная с 1990 года, отечественное лифтостроение приступило к выпуску  лифтов нового поколения, системы, управления которых выполнены с применением микроэлектроники. Это позволило снизить габариты и вес шкафов управления, сократить потребление электроэнергии, а также расширить функции автоматики лифтов. Кроме перечисленного, в лифтах нового поколения применён счётный способ определения местонахождения кабины в шахте, который предусматривает установку нескольких  выключателей (датчиков) на кабине и в шахте и наличие электронного счётного устройства в шкафу управления.

В 1990 г. Появились в эксплуатации лифты с НКУ: УЛЖ-10, а с 1993 г. С НКУ УЛЖ-17. Несколько позже разработаны и внедрены в эксплуатацию лифты с НКУ  ШУЛ, ШУЛК и др. Для примера приведены данные на 1999 год по лифтам, находящимся в эксплуатации в МГУП «Мослифт» с НКУ, выполненные с применением микроэлектроники.

Всего таких лифтов насчитывается 7296, из них с НКУ: УЛЖ-10 – 1440, УЛЖ-17 – 2760, ШУЛК – 351, ШУЛ – 2368Ю Европа 2000 – 23, остальные имеют другие системы управления. Приступил к выпуску модели Европа 2000 Лифтостроительный завод предприятия  «Отис». Эти лифты изготавливаются по технической документации известной фирмы «Отис». Системы управления выпускаемых лифтов выполнены на базе микроэлектроники и микропроцессорных устройств.

В целях увеличения темпов обновления лифтового  парка г. Москвы с учётом финансовых средств до 40-50% от необходимого объёма крупнейшие лифтовые организации столицы МГУП «Мослифт» и АО «МосОтис» разработали пакеты (комплекты) модернизаций лифтов, отработавших нормативный срок 25 лет.

В комплект модернизации входят: замена НКУ, Лебёдки, Купе кабины с оформлением микроэлектроники и микропроцессорных устройств.

В настоящее время можно отметить следующие основные тенденции развития лифтостроения:

     1. Применение новых конструкций и отделочных материалов, включая композиционные.

     2. Совершенствование конструкций и дизайна кабины и оборудования посадочных площадок               с    учётом фактора вандалостойкости.

     3. Совершенствование конструкции всех систем оборудования лифта с целью снижения уровня шума и вибрации в здании и в кабине.

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

4

 

   

 

4. Расширение сферы применения наружной установки лифтов в углублении наружных стен жилых и административных зданий башенного типа.

     5. Повышение надёжности устройства, обеспечивающих безопасное применение лифтов.

     6. Совершенствование систем привода и расширение области применения привода переменного тока с тиристорным  амплитудно-частотным управлением.

     7. Совершенствование систем управления на основе достижений промышленной электроники и микропроцессорной техники.

     8. Расширение масштабов применения гидравлических  лифтов плунжерного типа с канатным мультипликаторами в зданиях малой, средней этажности.

     9. Совершенствование организационных форм и технических средств эксплуатационных лифтовых организаций.

 

Следует отметить, что помимо лифтов отечественного производства лифтовой парк страны в значительной степени увеличивается за счёт установки зарубежной электрических и гидравлических лифтов с различными системами управления. Выполненными с применением микроэлектроники и микропроцессорных устройств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

5

 

 

2.             Расчёт главного привода лифта.

2.1    Технические данные лифта.

                                                                           

Исходные данные для проектирования

Наименование параметров

Обозначение

величина

размерность

примечание

Назначение лифта

Грузопассажирский

 

 

Грузоподъёмность лифта

 

6300

Н

 

Скорость

 

1,0

м/с

 

Высота подъёма

 

42

м

 

Число остановок

n

15

ост

 

Относительная продолжительность включения

ПВ

50

%

 

Число включений в час

 

120

вкл/ч

 

Вес кабины

 

12000

Н

 

Точность остановки

±50

мм

 

Габариты кабины

Ширина

А

2200

мм

 

Глубина

Б

1130

мм

 

Высота

В

2100

мм

 

КВШ

Диаметр

Дш

930

мм

 

Число ручьёв

 

4

 

 

Канаты

Число

 

4

 

 

Запас прочности

 

13

 

 

Кратность полиспаста

 

1

 

 

Число жил в подвесном кабеле

 

55

 

 

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

6

 

 

2.2          Кинематическая схема лифта.

 

 

 

 

 

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

7

 

                                     2.3.         Расчёт и выбор тяговых канатов.

2.3.1       Определяем натяжение в одном канате.

    (Н), где

          S – натяжение в одном канате  (Н); 

          K – вес кабины  (Н);

          Q – грузоподъемность  (Н)

           - число тяговых канатов 

                       

2.3.2        Определяем допустимое разрывное усилие  одного каната.

 

               

              Кз – коэффициент запаса прочности

            Рр    - допустимое разрывное усилие одного каната  (Н)

                     Согласно ПУБЭЛ для  лифтов до 1 м/с Кз = 12, а для лифтов от 1 м/с до 2 м/с  Кз = 13             

                                                           

2.3.3        Выбираем тяговый канат по допустимому разрывному усилию

 

                        На лифтах применяются тяговые канаты диаметром 10,5 мм и 12 мм

                        10,5 (12) ГЛ-В-Н-1666

                        ГЛ – грузолюдской

                        В – из проволок высшей марки

                        Н – нераскручивающийся

                        1666 МПа – временное сопротивление по разрыву проволок   в МПа

                        У канатов диаметром 10,5 мм допустимое разрывное усилие Рр  = 53000 Н

                        погонный вес (вес 1м)  qт1 = 3,8 н/м

                        У канатов диаметром 12 мм   Рр = 73000 Н,     qт1 = 5,2 н/м

                        Необходимо выбрать такой тяговый канат, чтобы его допустимое разрывное усилие

                        было больше расчетного.

 Я выбираю тяговый канат  -  12 ГЛ – В – Н – 1666

В дальнейших расчётах используем параметры  и  выбранного тягового каната.

    qт1 = 5,2 Н/м       Рр = 73000 Н 

      

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

8

 

 

 2.4  Расчёт и выбор уравновешивающих элементов.

2.4.1    Определяем погонный вес всех тяговых канатов.

qт = qт1×mт (Н/м), где

                    погонный вес выбранного каната. ( Н/м)

                                                                        qт=5,2×4=20,8 Н/м  

2.4.2    Определяем число жил в подвесном кабеле.

                                                                        nж=40+n  , где 

                    n – число остановок, n=15

                      Данная формула применяется для пассажирских и грузопассажирских лифтов жилых

                  зданий.                                      

                    Для справки: на лифтах применяются кабели:

                    КПВЛ – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой;

                    КПВЛ Э – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой, экранированный;  

                    КПРЛ, КПРЛЭ –кабель подвесной с резиновой изоляцией, лифтовой (экранированный).

                  Число жил у кабелей  6,18,24. Необходимо выбрать столько кабелей, чтобы суммарное

                  число жил равнялось расчётному + 10% резерва.

              При выборе желательно, чтобы кабели были однотипными, а один из них с наименьшим                числом жил, экранированный, поэтому я выбираю  , 3КПВЛ 18+ КПВЛЭ 6.

                                                                          

                                                                          

                                                                           

2.4.3      Определяем погонный вес всех выбранных кабелей.


    ,  где

                    ∑qкб1,  ∑qкб2 , ∑gкб3 -  суммарный погонный вес однотипных кабелей.  (Н/м)              

                                                                                                                                                                  

2.4.4   Определяем погонный вес уравновешивающих цепей.

       Уравновешивающие цепи применяются на лифтах, высота подъема которых 42м и более.

Gур=gT - 0.25gкб   (Н/м)

Для схемы уровнавешивания «кабина-противовес».

Gур=20,8-0,25×13,05=17,15 Н/м

По справочнику выбираем стальную цепь с погонным весом близким к расчетному.

СН 9-27, gу=17,7Н/м.  В дальнейших расчетах используем параметры выбранной цепи: gу=17,7Н/м.

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

9

 

 

2.5        Определение веса тяговых канатов.

 (H), где

 - длина тягового каната (м)

 (м), где

Н – высота подъёма (м)

НТ = 42 + 3 = 45 м

2.6         Определение веса подвесных кабелей.

Gкб = qкб × Hкб (Н), где

Нкб - длина подвесного кабеля.(м)
                                                     
Hкб = H/2+5 (м)

Нкб =42/2+5= 26м

 
 

 

 

 


2.7    Определение веса уравновешивающих цепей.

Gу = gу × Ну (Н) , где

gу - погонный вес уравновешивающих цепей (Н/м)

Ну – длинна уравновешивающий цепи (м)

Ну = Н (м) для схемы уравновешивания «кабина-противовес»

Gу = 17,7 × 42 = 743 Н

2.8       Определение веса противовеса.                    

П = К+0,5×(Q+Gкб) (Н)

2.9       Проверка тяговых канатов на запас прочности.

, где

             Pp – допустимое разрывное усилие выбранного тягового каната (Н)                       

G – расчётный вес уравновешивающих элементов (Н)

Выбирается из следующих условий:

       1. Для лифтов без уравновешивающих цепей в качестве G берётся большая из двух величин Т  или Gкб.

       2. Для лифтов с уравновешивающими цепями в качестве G берётся большая из двух величин Т или Gкб+Gy.                                                               

Т = 936 Н;

Gy+Gкб =339 + 743=1082 Н

G=1082 H

                        Следовательно - тяговые канаты выбраны правильно.                                   

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

10

 

 

 2.10      Определение потерь в шахте.

2.10.1     Определяем потери на трение в башмаках кабины при её движении от

               смещения центра тяжести груза относительно центра подвески.

 

 

µ - коэффициент трения башмака по направляющей.

µ=0,12 - для башмаков скольжения.

µ=0,06 - для башмаков качения.

hБ - высота кабины по башмакам.

hб=2900 мм

                                                          А  – ширина кабины(мм).       А = 2200 мм

                                                          Б   – глубина кабины(мм).       Б = 1130 мм                                                          

              2.10.2     Определяем потери на трение в башмаках кабины при  движении от

                              смещения центра тяжести кабины относительно центра подвески.

 

                                                            

                                                              

              2.10.3      Определяем потери на трение в башмаках кабины при движении гружёной 

                               кабины.

                                                              

                                                                

              2.10.4      Определяем потери на трение в башмаках противовеса при движении.

                                                              

                                                                

  2.11         Определение натяжений в тяговых канатах и окружных усилий  на КВШ.              

                            

                            Формулы  для проведения расчётов, числовые значения и результаты расчетов

                            сведены в таблицу  2.11.1.                                                        

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

11

 

 2.11.1Определение натяжений в тяговых канатах и окружных усилий на КВШ  Таблица 2.11.1

 

Характер режима

№ режима

загрузка

Напр. движения

положение

Без учёта потерь

Натяжение тяговых канатов, Н

Сумма натяжений

G=Smax+Smin

Разность натяжений

  ∆S=Smax-Smin

Потери на КВШ

Fш=0,02×Smax

Окружное усилие на КВШ,H ∆Sш=∆S±Fш

Кабина

КабинаSk

ПротивовесSп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подъём неуравновешенного груза

1

гружёна

подъём

внизу

Sk1=K+Q+T

Sk1=12000+6300+936=

=19236

Sп1=П+Gу

Sп1=15319+743=16062

35298

3174

385

∆Sш=∆S+Fш

 3559

2

порожняя

спуск

вверху

Sk2=K+Gкб+Gу

Sk2=12000+339+743= =13082

Sп2=П+Т

Sп2=15319+936=16255

29337

3173

325

3498

3

Порожняя

спуск

внизу

Sk3=K+T

Sk3=12000+936= =12936

Формулы аналогичны режиму №1

Sп3=Sп1=16062

28998

3126

321

3447

4

гружёна

подъём

вверху

Sk4=K+Q+Gкб+Gу

Sk4=12000+6300+339+ +743=19382

Формулы аналогичны режиму №2

Sп4=Sп2=16255

35637

 3127

388

3515

5

Перегрузка  10%

подъём

внизу

Динамическое

Sk5=K+1,1Q+T

Sk5=12000+1.1×6300+

+936=19866

Испытание

Sп5=П+Gу

Sп5=15319+743=16062

35928

3804

397

4201

Спуск неуравновешенного груза

6

гружёна

спуск

внизу

Формулы аналогичны

Sk6=Sk1=19236

режиму№1

Sп6=Sп1=16062

35298

3174

385

∆Sш=∆S-Fш

2789

7

гружёна

вверху

 

вверху

Формулы аналогичны

Sk7=Sk4=19382

 

режиму№4

Sп7=Sп4=Sп2=16255

35637

3127

388

2739

8

порожняя

подъём

 

вверху

 

Формулы аналогичны

Sk8=Sk2=13082

режиму№2

Sп8=Sп2=16255

29337

3173

335

2848

9

порожняя

подъём

 

внизу

 

Формулы аналогичны

Sk9=Sk3=12936

режиму№3

Sп9=Sп3=16062

28998

3126

321

2805

Удерж. Неур. Гр.

10

Перегрузка 100%

покой

внизу

 

Sk10=K+2Q+T

Sk10=12000+2×6300+

+936=25536

 

 

Sп10=Sп1=16062

-

-

-

-

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Все числа при заполнении табл. Округлять до целых, за иск. Столбца 14, который определяется с точностью до сотых            

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

12

 

Таблица 2.11.1   Продолжение.

                                                                           

№  режима

С учётом потерь

Натяжение тяговых канатов, Н

Отношение натяжений,

Y=Smax/Smin   или

S′max/S′min

Разность натяжений

∆S′=S′max-S′min, H

Потери в КВШ

F′ш=0,02×S′max

Потери в блоках

Fбл=0,04×F′ш

Окружное усилие на КВШ,Н

∆S′ш=∆S′±F′ш±∆Q±F′бл

 

Кабина S′k

Противовес S′n

 

 

 

 

 

 

12

13

 

14

15

16

17

18

1

S′k1=Sk1+F

S′k1=19236+325=19561

S′n1=Sn1-Fn

S′n1=16062-115=15947

Y=S′max/S′min

1.22

3614

391

-

            Допустимая неуравновешенность при балансировке           ∆Q=0,04Q/in=252

∆S′ш=∆S′+F′ш+∆Q+Fбл

4257

2

S′k2=Sk2-Fk

S′k2=13082-180=12902

S′n2=Sn2+Fn

S′n2=16255+115=16370

1.26

3468

327

-

4047

3

S′k3=Sk3-Fk

S′k3=12936-180=12456

S′n3=Sn3+Fn

S′n3=16062+115=16177

1.26

3421

324

-

3997

4

S′k4=Sk4+F

S′k4=19382+325=19707

S′n4=Sn4-Fn

S′n4=16255-115=16140

1.22

3567

394

-

4213

5

S′k5=Sk5+F

S′k5=19866+325=20191

S′n5=Sn5-Fn

S′n5=16062-115=15947

1.26

4244

404

-

4900

6

S′k6=Sk6-F

S′k6=19236-325=18911

S′n6=Sn6+Fn

S′n6=16062+115=16177

Y=Smax/Smin

1.16

2734

378

-

∆S′ш=∆S′-F′ш-∆Q-Fбл

2104

7

S′k7=Sk7-F

S′k7=19382-325=19057

S′n7=Sn7+Fn

S′n7=16255+115=16370

1.16

2687

381

-

2054

8

S′k8=Sk8+Fk

Sk8=13082+180=13262

Sn8=Sn8-Fn

Sn8=16255-115=16140

1.21

2878

323

-

2303

9

S′k9=Sk9+Fk

S′k9=12936+180=13116

S′n9=Sn9-Fn

S′n9=16062-115=15947

1.21

2831

319

-

2260

10

-

-

1.589

-

-

-

-

 

КП. 140613. 2013

Лист

 

13

 

 

2.12           Расчёт и выбор редуктора.

2.12.1       Определяем крутящий момент на тихоходном валу редуктора.

 

                                                             

максимальное значение окружного усилия (Н)

                          Берется из таблицы 2.11.1 столбец 18 из первых пяти расчетов.

– диаметр КВШ (м)

               2.12.2       Определяем межосевое расстояние между осями червяка и червячного

                                 колеса.

                                                               

                                                               

                    Учитывая знакопеременный характер нагрузок и повторно кратковременный режим

                                 работы лифта, формула примет вид:          

А=А1×КЗП(мм) ,где

 

Кзп – коэфф. знакопеременный, учитывающий режим работы лифта.

                                                              

 177,9мм

 

                                                                

                2.12.3       Определяем передаточное отношение редуктора.

 

    , где

 

iред   - передаточное отношение редуктора

П = 3,14

950об/мин

 

число оборотов двигателя  (