План урока "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему"
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Сочинения | Просмотров: 1937 | Комментирии: 0 | 25-02-2014 19:03

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Закрепление

Цель урока:

Создать текст собственного сочинения с использованием лингвистического материала, содержащегося в тексте К.Г.Паустовского

Задачи:

  1. Развивать навыки связной устной и письменной речи.
  2. Учиться использовать знания о структурных элементах написания сочинения – рассуждения в создании собственного текста.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, умение видеть его особенности.

 

Ход урока.

Орг момент . (1 мин)

Создание эмоционального настроя, установки на работу. (2 мин)

Мы сегодня продолжаем работу над частью с в гиа. Завтра вам предстоит экзамен, поэтому сегодня на уроке будьте особенно внимательны.  Объем материала сегодня очень большой, поэтому давайте настраиваться на серьезную работу

Домашнее задание (4 мин)

Вы выполняли упражнение на восстановление логических связей, вам дома нужно было связать два предмета: картонную коробку и тарелку супа. У кого что получилось?

Работа над темой урока (10 мин)

Итак, часть с в гиа – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Пожалуйста, напомните, из каких частей должно состоять сочинение? (вступл, осн часть. Закл)

Какие необходимые структурные части есть у сочинения – рассуждения (тезис, аргументы)

Какими должны быть приводимые аргументы (ПО ТЕМЕ!!! С пояснением своей позиции)

Сегодня я предлагаю вам поработать со следующим заданием. Перед каждым из вас лежат тексты заданий. Общее задание к ним мы возьмем следующее:

Антон: «На письме без запятых обойтись невозможно…»

Кирилл: «Зачем нужны эти запятые? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века вообще не было знаков препинания. А сейчас!.. Попробуй разберись, где эти запятые ставить!»

 

Напишите сочинение – рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятых.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и (или) в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Напоминаю, что сочинение мы пишем С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!!!

Итак, как мы можем сформулировать тезис, исходя из нашего задания? (обойтись без запятых невозможно)

Для доказательства тезиса что мы должны сделать (привести аргументы)

Что мы должны ими доказать (что без запятых нельзя) почему нельзя? (потому что у них есть много разных функций) какие же функции у запятых? (выделительные и разделительные)

То есть запятая может подчеркнуть авторскую мысль, а может отделять одну мысль от другой

Выпишите из текста предложения, в которых есть запятые, выполняющие эти функции (4 мин)

Приведите примеры выписанного с обозначением функции

Отлично. Попробуйте написать ТОЛЬКО ОСНОВНУЮ часть сочинения-рассуждения (7 мин)

САМОАНАЛИЗ!!! Один зачитывает, анализирует вслух, остальные прочитывают свои работы, говорят свои ошибки, сами себе выставляют оценки  (3 мин)

 

Рефлексия: что узнали нового? Чему научились? Что просто? Что сложно? Над чем нужно поработать дома самим?

Общая работа по курсу на развитие мышления, умения отстаивать свою точку зрения.

А теперь выполним наше традиционное задание на приведение аргументов

На 5 – гражданская война 17 года. Итоги для всей страны

На 4 – убийство жирафа Мариуса в Копенгагене – познавательное мероприятие для детей или целенаправленное воспитание жестокости?

На 3 – современная поп-музыка. Искусство или бездарность

(5 мин) зачитывают

 

Выставление оценок

д\з – написать сочинение-рассуждение ПОЛНОСТЬЮ, со вступл, заключ, учетом всех ошибок на тему «зачем на письме занятые»