Краткая аннотация лекции: На этом занятии мы поработаем с переменными, условным операторами и циклами. Рассмотрим технологии ввода-вывода данных | |
Автор: student | Категория: Естественные науки / Астрономия | Просмотров: 3812 | Комментирии: 0 | 12-02-2017 13:28 |
<p>СКАЧАТЬ: [attachment=null]<\p><p> <\p><p> <\p>24
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: “ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ”
Исполнитель: студент ИТРРиФ,
2 курса, 6 группы ЛФК,
Кандаков Д.Н
Научный руководитель: к.п.н.
Швыгина Н.В.
Москва 2016
Оглавление
I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Понятия о заболевании. 4
1.2. Этиология и патогенез БА. 4
1.3. Клиническая картина при заболевании БА 5
1.4. Классификация этапов развития бронхиальной астмы 6
1.5. Тяжесть течения бронхиальной астмы 7
1.6.Общая характеристика средств в физической реабилитации при бронхиальной астме 8
III.ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ЕЁ ЗАДАЧИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ. 9
2.1.Основные задачи ЛФК при бронхиальной астме 10
2.2.Средства лечебной физической культуры. 11
2.3.Самомассаж, комплекс упражнений с предметом и без предмета 12
IV. ВЫВОДЫ 16
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
I. ВВЕДЕНИЕ
В последнее время отмечается заметный рост заболеваемости населения бронхиальной астмой и возрастание тяжести течения болезни, увеличилось число летальных исходов. Заболеваемость бронхиальной астмой в мире составляет от 4 до 10 % населения. В России, по разным данным, распространённость среди взрослого населения колеблется от 2,2 до 5—7 %, а в детской популяции этот показатель составляет около 10 %. Заболевание может возникнуть в любом возрасте; примерно у половины больных бронхиальная астма развивается до 10 лет, ещё у трети — до 40 лет.
В следствие этого в последние годы происходит интенсивное развитие клинико-иммунологических, лабораторных и инструментальных методов исследования, появилось много сведений характеризующих с новых позиций этиологические и патогенетические варианты развития БА.
Существующие методы лечения больных бронхиальной астмой дают непродолжительный терапевтический эффект. Специфическая гипосенсибилизирующая терапия, а также лекарственная и гормональная терапия не всегда приводят к желаемому результату. Поэтому в последние годы особое внимание стало уделяться немедикаментозным воздействиям на организм больного бронхиальной астмой, включающим и различные средства физической реабилитации с целью первичной профилактики развития приступов удушья, являющихся характерным признаком заболевания, а также вторичной профилактики развития осложнений.
Одним из важнейших средств физической реабилитации больных с бронхиальной астмой являются физические упражнения (ФУ). Применение физических упражнений при бронхиальной астме позволяет улучшить функцию всех органов и систем, оказывает активизирующее влияние на дыхание, укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, способствуют растягиванию плевральных спаек, выведению мокроты, уменьшению застойных явлений в легких, совершенствует механизм дыхания. Проблема заболевания показывает высокую значимость внедрения в практику эффективных методов реабилитации и профилактики бронхиальной астмы.
Цель работы - обосновать необходимость комплексного подхода к физической реабилитации больных, страдающих бронхиальной астмой, на поликлиническом этапе реабилитации.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ
1.1. Понятия о заболевании.
Бронхиальная астма (БА) – хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся изменением чувствительности и реактивности бронхов и проявляющееся периодически возникающими приступами затрудненного дыхания или удушья в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной бронхоспазмом, отеком бронхов и гиперсекрецией слизи.
Рис. 1. Бронх на поперечном разрезе (а – нормальный бронх, б – при бронхиальной астме).
Термин «бронхиальная астма» происходит от греческого слова asthma – «тяжелое дыхание, удушье». Несмотря на многочисленные исследования, астма остается до конца не изученной и в настоящее время. В мире от бронхиальной астмы страдает 100 миллионов человек, в России от 7 до 10% взрослого населения, обнаруживается тенденция постоянного роста этого заболевания.
1.2. Этиология и патогенез БА
Наследственная предрасположенность рассматривается как основополагающий фактор формирования бронхиальной астмы.
Этиологические факторы могут быть распределены на несколько групп: неинфекционные аллергены (пыльцевые, пылевые, производственные, пищевые, лекарственные, аллергены клещей, насекомых, животных, табачный дым); инфекционные агенты (вирусы, бактерии, грибы); химические воздействия (пары кислот, щелочей и т.п.); физические и метеорологические факторы (изменения температуры и влажности воздуха, колебания барометрического давления, магнитного поля Земли); нервно-психические воздействия.
В большинстве случаев возникновению астмы предшествуют многократно повторяющиеся инфекции органов дыхания – респираторные заболевания, бронхиты, пневмония и т.д., вызывающие нарушение барьерной функции бронхов и облегчающие проникновение через их стенку аллергенов.
Многие исследователи склонны выделять как самостоятельный следующий вариант бронхиальной астмы: «астма физической нагрузки» – это состояние, при котором обструкции дыхательных путей, развившаяся после физической нагрузки, самостоятельно ликвидируется в течение 30-45 минут после физической активности.
В патогенезе бронхиальной астмы важное значение отводится функциональным нарушениям в центральной и нервной вегетативной системе. Под влиянием интероцептивных безусловных рефлексов в головном мозге формируется застойный доминантный очаг патологического возбуждения, который преобразуется затем в условный рефлекс, этим и объясняется повторяемость приступов астмы.
Ведущим механизмом патогенеза при БА является хронический воспалительный процесс в бронхиальном дереве. Важной патофизиологической стадией является спазм гладких мышц бронхов и бронхиол, отек слизистой оболочки за счет резкого повышения проницаемости капилляров и гиперсекреции слизистообразующих желез. При этом формируются основные клинические симптомы болезни.
1.3. Клиническая картина
Основным клиническим признаком бронхиальной астмы является приступ экспираторного удушья в результате обратимых генерализованных обструкций дыхательных путей, возникающей в результате бронхоспазма, отека слизистой оболочки бронхов и гиперсекреции бронхиальной слизи. В течении приступа удушья выделяют 3 периода:
предвестников;
удушья;
обратного развития приступа.
Период предвестников характеризуется появлением симптомов коньюктивита, аллергического ринита или фарингита после экспираторной одышкой. Преимущественное затруднение выдоха обусловлено резким повышением внутригрудного давления на вдохе, что создает сдавление дыхательных путей и приводит к дополнительному сопротивлению выдоху. Продолжительность фазы выдоха в 3-4 раза больше, чем продолжительность фазы вдоха. Несмотря на затрудненное дыхание, развивается явная гипервентиляция, увеличение минутного объема дыхания иногда бывает очень значительным и часто превышает необходимое компенсаторное. Больные обычно принимают вынужденное положение с наклоном туловища вперед и с упором на руки для фиксации плечевого пояса и включения вспомогательной дыхательной мускулатуры. Характерен также пароксизмальный кашель и дистанционные хрипы.
1.4. Классификация этапов развития бронхиальной астмы
Этапы развития бронхиальной астмы
Состояние предастмы. Этим термином обозначаются состояния, представляющие угрозу возникновения бронхиальной астмы. К ним относят острый и хронический бронхит, острую и хроническую пневмонию с элементами бронхоспазма, сочетающиеся с вазомоторным ринитом, крапивницей, вазомоторным отеком, мигренью и нейродермитом при наличии эозинофилии в крови и повышенного содержания эозинофилов в мокроте, обусловленные иммунологическими или не иммунологическими механизмами патогенеза.
Клинически оформленная бронхиальная астма - после первого приступа или статуса бронхиальной астмы.
Формы бронхиальной астмы:
1.Иммунологическая форма.
2.Не иммунологическая форма.
Патогенетические механизмы бронхиальной астмы:
Атопический - с указанием аллергизирующего аллергена или аллергенов.
Инфекционно-зависимый - с указанием инфекционных агентов и характера инфекционной зависимости, которая может проявляться стимуляцией атопической реакции, инфекционной аллергией и формированием первично измененной реактивности бронхов.
Аутоиммунный.
Дисгормональный - с указанием эндокринного органа, функция которого изменена, и характера дисгормональных изменений.
Нервно-психический с указанием вариантов нервно-психических изменений.
Адренергический дисбаланс.
Первично измененная реактивность бронхов, которая формируется без участия измененных реакций иммунной, эндокринной и нервной систем, может быть врожденной, проявляется под влиянием химических, физических и механических ирритантов и инфекционных агентов и характеризуется приступами удушья при физической нагрузке, воздействии холодного воздуха, медикаментов и т.д.
Примечание. Возможны различные комбинации механизмов, причем к моменту обследования один из механизмов является основным. У больного может быть и один патогенетический механизм бронхиальной астмы. В процессе развития бронхиальной астмы может происходить смена основного и второстепенного механизмов.
1.5. Тяжесть течения бронхиальной астмы:
1.Легкое течение (обострения недлительные, 2-3 раза в год, приступы удушья легко купируются пероральным приемом бронхолитических препаратов, в межприступный период приступы бронхоспазма не выявляются).
2.Течение средней тяжести (обострения наблюдаются 3-4 раза в год, для купирования приступов удушья приходится прибегать к парентеральным введениям бронхолитиков, антигистаминных, противовоспалительных препаратов).
3.Тяжелое течение (характеризуется частыми и длительными обострениями болезни, редкими ремиссиями, склонностью перехода в астматический статус).
Фазы течения бронхиальной астмы:
1. Обострение.
2. Затихающее обострение.
3. Ремиссия.
Осложнения:
1.Легочные: эмфизема легких, легочная недостаточность, ателектаз, пневмоторакс и т.д.
2.Внелегочные: дистрофия миокарда, легочное сердце, сердечная недостаточность и т.д.
1.6. Общая характеристика средств физической реабилитации при бронхиальной астме
Реабилитация больных бронхиальной астмой включает комплекс восстановительных мероприятий, направленных на достижение стойкой компенсации заболевания, выздоровления, нормализации или улучшения показателей функции легочного дыхания и сердечно-сосудистой системы, физической работоспособности и профессиональной трудоспособности.
Основная цель реабилитации при бронхиальной астме - купировать бронхоспазм, закрепить этот эффект на максимально длительный период, нормализовать или повысить показатели функции кардиореспираторной системы и подготовить больного к выполнению своих профессиональных обязанностей.
Задачи реабилитации зависят от индивидуальных особенностей больных: одним показана только медицинская (включающая и физическую) реабилитация, другим - медицинская и профессионально-социальная.
Соблюдение основных принципов восстановительного лечения (раннее начало, комплексность, индивидуальный подход, непрерывность, преемственность, учет функционального и общефизического состояния пациента, его социального статуса и профессиональных наклонностей) обычно является залогом положительных результатов всего процесса реабилитации.
Чаще используют медикаментозное лечение больных астмой. Среди противоастматических препаратов наиболее признанными являются бронхоспазмолитики (симпатомиметики и теофиллин), глюкокортикоидные гормоны и кромолин-натрий (интал). Реже используются холинолитики, изучается действие антагонистов кальция. Особое место отводится попыткам воздействовать на иммунные процессы с помощью иммуномодуляторов и иммуннодепресантов, а также применению гемосорбции. Аллергологи проводят специфическую гипо-сенсибилизацию. У больных астмой часто применяют противокашлевые и отхаркивающие средства.
Важную роль играют немедикаментозные способы лечения больных: лечебная физическая культура, массаж, физиотерапия, психотерапия, климатотерапия, иглорефлексотерапия и другие, то есть физическая реабилитация.
Физическая реабилитация - необходимый этап в лечении больных бронхиальной астмой. Дело в том, что даже стойкое прекращение удушья, достигнутое в результате медикаментозной реабилитации, не является залогом полного восстановления функций легочного дыхания, миокарда и центральной гемодинамики. Процессы восстановления функции этих органов и систем, иммунологической реактивности организма идут медленно и зачастую запаздывают за динамикой клинических проявлений бронхоспазма. Отсюда вытекает и основная цель физической реабилитации - ускорить и достичь наиболее полного восстановления функций организма, повысить защитные возможности его и способствовать созданию условий для возможности выполнения более интенсивных физических нагрузок по сравнению с теми, которые были под силу больному в период развития болезни.
III. ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ЕЕ ЗАДАЧИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ
Лечебная физическая культура (ЛФК) – метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения осложнений и последствий патологического процесса.
ЛФК – не только лечебно-профилактический, но и лечебно-воспитательный процесс, поскольку формирует у больного сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями, прививает ему гигиенические навыки, предусматривает его участие в регулировании не только общего режима жизни, но и «режима движения», воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными факторами природы.
Объект воздействия ЛФК – больной со всеми особенностями функционального состояния его организма. Этим определяется различие применяемых средств, форм и методов в практике ЛФК.
Методы, применяемые в ЛФК:
естественно-биологический
неспециальной терапии
патогенетической терапии
активной функциональной терапии
поддерживающей терапии
восстановительной терапии
Одна из характерных особенностей ЛФК – процесс дозированной тренировки больных физическими упражнениями, сопровождающей весь ход лечения и способствующей терапевтическому эффекту. В ЛФК различают общую и специальную тренировки.
Общая тренировка способствует оздоровлению, укреплению и развитию организма больного; она использует разнообразные виды общеукрепляющих и развивающих физических упражнений.
Специальная тренировка ставит целью развитие функций, нарушенных в связи с заболеванием или травмой. Используют различные виды физических упражнений, непосредственно воздействующих на область травмы или корригирующих функциональные расстройства (дыхательные упражнения при плевральных сращениях, упражнения для суставов при полиартритах и т.п.).
Показания к назначению ЛФК:
отсутствие, ослабление или извращение функции, наступившее вследствие заболевания или его осложнения;
положительная динамика в состоянии больного, определённая по совокупности клинико-функциональных данных – улучшению самочувствия, уменьшению частоты и интенсивности болевых приступов, улучшению данных функционального и клинико-лабораторного обследования.
Противопоказания к назначению ЛФК:
отсутствие контакта с больным вследствие тяжёлого его состояния или нарушения психики;
острый период заболевания и его прогрессирующее течение;
частые гипер- или гипотонические кризы, угроза кровотечения и тромбоэмболии;
анемия со снижением числа эритроцитов да 2,5-3 млн, СОЭ более 20-25мм\ч, выраженный лейкоцитоз.
2.1.Основными задачами ЛФК при бронхиальной астме являются:
1. Способствовать уменьшению спазма бронхов и бронхиол.
2. Обучить больного управлять своим дыхательным аппаратом во время астматического приступа.
3. Активизировать трофические процессы в тканях.
4. Укрепить организм больного в целом, и в частности дыхательную мускулатуру, для предупреждения развития у больного эмфиземы легких.
. Снять патологические кортико-висцеральные рефлексы и восстановить нормальный стереотип регуляции дыхательного аппарата.
6. Повысить нервно-психический тонус больного.
7. Повысить адаптацию организма больного к возрастающим нагрузкам, сохранение трудо- и работоспособности.
2.2.Средства лечебной физической культуры
Средствами физической реабилитации считают:
массаж, самомассаж, лечебную физкультуру, физиотерапию, механотерапию, естественные факторы природы - Галотерапия (спелеотерапия)и т.д.
Массаж
Массаж − метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов дозированного механического воздействия на различные участки поверхности тела человека, производимого руками массажиста или специальными аппаратами.
Массаж оказывает местное и общее (гуморальное и рефлекторное) воздействие на организм.
Самомассаж улучшает крово- и лимфообращение, легочную вентиляцию, проходимость бронхов, увеличивает подвижность грудной клетки, тонус дыхательных мышц, облегчает отхождение мокроты, способствует рассасыванию остаточных явлений воспалительного процесса, повышает работоспособность.
Самомассаж (его можно проводить самостоятельно на дому) следует выполнять в период ремиссии, когда температура тела нормальная, нет слабости, потливости и других проявлений обострения заболевания. Общая продолжительность самомассажа — 12—16 минут. Делать его надо ежедневно или через день. После 15—20 процедур необходим перерыв в течение 10—15 дней.
Противопоказания к самомассажу:
обострение заболевания, легочно-сердечная недостаточность, частые приступы стенокардии, легочное кровотечение, злокачественные новообразования, туберкулез легких.
Если больной хорошо перенес самомассаж и он не вызвал у него обострения, то через 2—3 процедуры можно подключить и лечебные упражнения.
Их также выполняют раз, в день спустя 1—1,5 часа после самомассажа.
Лечебная физкультура
Лечебная физкультура является одним из ведущих средств реабилитации. Использование физических упражнений в лечении и реабилитации болезней, состояний перенапряжения основано на физиологическом эффекте специально подобранных и дозированных мышечных сокращений.
Лечебная физкультура имеет значение и как средство вторичной профилактики, и как вспомогательный элемент терапии приступов астмы.
Упражнения лечебной физкультуры следует выполнять в период ремиссии, когда температура тела нормальная, нет слабости, потливости и других проявлений обострения заболевания.
Для больных бронхиальной астмой большое значение имеет исходное положение, из которого выполняется физическое упражнение. Правильное, физиологически наиболее выгодное положение облегчает выполнение упражнения и обеспечивает наиболее полное воздействие его на организм больного. При выборе исходного положения учитывают характер заболевания, стадию процесса и общее состояние больного.
Основными исходными положениями (И.П.) являются: лежа, сидя, стоя.
Для большинства больных с заболеваниями дыхательного аппарата физиологически наиболее выгодными исходными положениями являются лежа и стоя, при которых создаются наилучшие условия для деятельности дыхательного аппарата. Положение сидя менее выгодное, так как при нем не обеспечиваются оптимальные условия для работы дыхательного аппарата.
Это исходное положение целесообразно применять временно при подготовке больного к вставанию. При занятии лечебной гимнастикой в постели можно использовать исходные положения: лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку, сидя в постели, стоя на четвереньках.
Физиотерапия
Физиотерапия применяется для лечения хронических воспалительных процессов в легких и придаточных пазухах носа, а также для стимуляции функции надпочечников.
Механотерапия
Механотерапия представляет собой систему функционального лечения с
помощью различных устройств и снарядов, применяемую в комплексе с
другими средствами и методами современной медицинской реабилитации
больных.
- Соляная шахта
- Скипидарные ванны
- Ингаляция
- Искуственный микроклимат
- Бассейн
Терапия в специализированных санаториях
одна из основных составляющих лечения данного заболевания.
По данным, полученным от практикующих аллергологов, после лечения в санатории у пациента надолго наступает период ремиссии, снижается необходимость в употреблении медикаментов, а также облегчаются приступы. Санатории и специализированные центры по терапии астмы – это учреждения, где можно получить практически все виды процедур, необходимые для нормализации состояния.
Естественные факторы природы
Галотерапия (спелеотерапия) является одним из наиболее популярных в Европе и России методов альтернативной медицины при бронхиальной астме. Галотерапия – метод лечения, основанный на применении искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных карстовых пещер или соляных копей. Основными действующими факторами воздушной среды соляных копей, пещер или галокамер являются высокодисперсный аэрозоль хлорида натрия, а также отрицательные аэроионы.
2.3.Самомассаж, комплекс упражнений с предметом и без предмета
Самомассаж начинают в положении «сидя» с поглаживания (в чередовании с растиранием) ладонной или тыльной поверхностью кисти, кулаком надплечий, спины, шеи, плечевого пояса и передней поверхности грудной клетки. При самомассаже спины и плечевого пояса движения делают в направлении от позвоночника к грудине, а при самомассаже передней поверхности грудной клетки и подключичной области — от грудины к плечевым суставам и подмышечным впадинам. Для массажа спины, межлопаточного пространства можно использовать жесткое махровое полотенце.
Затем, поглаживая, растирая и толчкообразно надавливая 2-м, 3-м и 4-м пальцами, массируют межреберные промежутки от позвоночника к грудине.
Далее производят самомассаж затылка, задней поверхности шеи и плечевого пояса в направлении от волосистой части головы к плечевому суставу, поочередно с каждой стороны. Приемы самомассажа те же.
После этого в положении «сидя» массируют переднее - боковую поверхность грудной клетки в направлении от грудины к плечевому суставу и подмышечной впадине (женщинам следует обходить молочную железу). Производят поглаживания, чередуя их с растираниями ладонной поверхностью кисти или кулаком, ослабляя воздействие над областью сердца. Затем рекомендуется легкое поколачивание кончиками пальцев передней поверхности грудной клетки.
И в заключение — поглаживание в чередовании с растиранием спины, шеи, плечевого пояса и передней поверхности грудной клетки в течение 2—3 минут.
Таблица 1
Примерный комплекс упражнений без предмета
Часть занятия Исходное положение Описание упражнений Дозировка Методические указания
Вводная Сидя на стуле Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах 4—6 раз Темп средний
Сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак 6—8 раз То же
Основная Стоя, с опорой руками о столик или спинку кровати Дыхательное упражнение с произношением Ж 4—6 раз Темп медленный, выдох удлиненный
Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук на затылке Наклоны туловища в стороны 4—6 раз При наклоне выдох.
Темп средний
Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены Отведение рук в стороны (вдох) с последующим сжиманием грудной клетки в нижней ее части (выдох) 4—6 раз Темп медленный, выдох удлиненный
Стоя, в руках набивной мяч Поднять руки вверх с мячом — вдох, опустить вниз — выдох 6—8 раз Темп средний, выдох удлиненный
Стоя, правая рука на груди, левая — на животе Диафрагмальное дыхание 4—6 раз На вдохе — брюшная стенка поднимается, на выдохе — опускается
Стоя, в руках набивной мяч Передача мяча от груди партнеру 6—8 раз Выполняется на выдохе
Стоя Отвести руки в стороны под углом 45° — вдох, опустить вниз — выдох 4—6 раз Максимально расслабить мышцы пояса верхних конечностей и грудной клетки
Стоя Ходьба обычна 1 мин. Дыхание свободное
Стоя, с опорой руками о столик или спинку стула Дыхательное упражнение с произношением Ж 4—6 раз Темп медленный, выдох удлиненный
Сидя на стуле «Ходьба» 15—30 с Дыхание свободное
Заключительная Сидя на стуле, кисти к плечам Поднимание согнутых рук в стороны (вдох) с последующим постепенным сжиманием грудной клетки (выдох) 4—8 раз Максимально расслабить мышцы пояса верхних конечностей
Пауза отдыха 60 с
Сидя на стуле Сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак 4—8 раз Дыхание свободное
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.
- Стоя ноги врозь, гимн. палка поднята над головой.
Наклон вправо — выдох, вернуться в и.п. — вдох. 2—3 раза в каждую
сторону
- Стойка ноги врозь, руки с палкой перед грудью, согнуты в локтях.
Быстрые повороты вправо, влево. 3—4 раза в каждую сторону.
Дыхание произвольное
- Стойка ноги врозь, руки с палкой внизу за спиной.
Согнуть руки в локтях, достать палкой лопатки - вдох, вернуться в и.п. — выдох. 4—5 раз.
- И.п. о.с, опираясь на палку, туловище слегка наклонить вперед.
Диафрагмальное дыхание:
выпятить живот — вдох, втянуть — выдох. 5—6 раз.
Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.
IV.ВЫВОДЫ
Итак, бронхиальная астма - это заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, сопровождающееся изменениями чувствительности и реактивности бронхов и проявляющееся приступом удушья, астматическим статусом или ,при отсутствии таковых, симптомами дыхательного дискомфорта (приступообразный кашель, дистантные хрипы и одышка), сопровождающегося обратимой бронхиальной обструкцией на фоне наследственной предрасположенности к аллергическим заболеваниям, внелегочных признаков аллергии, эозинофилии крови и\или эозинофилов в мокроте.
Проведенный анализ изученной литературы свидетельствует о том, что бронхиальная астма занимает ведущее место в патологии дыхательной системы. Подтверждена актуальность и обоснована необходимость проведения комплексных мероприятий у больных с заболеваниями бронхиальной астмы. Показаны средства лечебной физкультуры, методики проведения занятия. Отражены основы лечения бронхиальной астмы. Ведущую роль в профилактике и лечении бронхиальной астмы имеет ЛФК, так как восполняет недостаток двигательной активности современного человека. Физическая тренировка развивает физиологические функции и двигательные качества, повышая умственную и физическую работоспособность. ЛФК совершенствует функции систем, снижает напряжение дыхательной мускулатуры и укрепляет ее, увеличивает подвижность грудной клетки и позвоночника, улучшает осанку, нормализует нервные процессы в ЦНС, укрепляет иммунитет.
Для решения задач физической реабилитации при бронхиальной астме у детей нужно включение всех необходимых средств ЛФК для нормализации функций дыхательной системы. Применение ФУ при бронхиальной астме позволяет использовать все четыре механизма их лечебного действия: тонизирующего влияния, трофического влияния, формирования компенсаций и нормализации функций. Улучшение функций всех органов и систем под воздействием ФУ предупреждает осложнения, активизирует защитные силы организма и ускоряет выздоровление. Также из средств физической реабилитации при бронхиальной астме широко используется массаж, физиопроцедуры. В занятиях ЛФК при бронхиальной астме важно строго соблюдать основные дидактические принципы: доступность и индивидуализация, систематичность и постепенность повышений требований.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нестерова А.В. Астма: Предупреждение, диагностика и лечение традиционными и нетрадиционными методами\Нестерова А.В.\— Москва, Книга по Требованию, 2008.- 256 с.
Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких: К. Баур, А. Прейссер — Санкт-Петербург, ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 192 с.
Бронхиальная астма. Новые решения: А. Н. Цой, В. В. Архипов — Санкт-Петербург, Медицинское информационн, 2007.- 320 с.
Бронхиальная астма: П. А. Фадеев — Санкт-Петербург, Оникс, Мир и Образование, 2010.- 160 с.
Лечебная физическая культура. Учебник: — Москва, Academia, 2014.- 416 с.
Лечебная физическая культура: — Санкт-Петербург, Академия, 2013.- 416 с.
Лечение бронхиальной астмы. Новейшие медицинские методики: Т.В. Гитун — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2010.- 64 с.
Принципиально новый метод лечения бронхиальной астмы: Н. Н. Кошкаров — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013.- 15 с.
Реабилитация при заболеваниях органов дыхания: А. Г. Малявин, В. А. Епифанов, И. И. Глазкова — Санкт-Петербург, ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 352 с.
Физическая реабилитация. В 2 томах. Том 1: — Санкт-Петербург, Академия, 2013.- 288 с.
Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура», - М.: Владос, 2004.- 205 с.
Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. – Санкт-Петербург: «Сова», 2005. – 862 с.
Вайнер Э. Н. Лечебная физкультура: учебник – М.: Флинта : Наука 2009. – 424с.
Потапчук А. А,Матвеев С. В, Дидур М. Д. Лечебная физкультура в детском возрасте. – СПб.: Речь,2007. – 464с.
Бутейко К.П. Немедикаментозное лечение больных бронхиальной астмой. - Москва, 1986. - 65 с.
Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник \ Под ред. В.А. Епифанова, Г.Л. Апанасенко. - М.: Медицина, 1990.- С.141-145.
В. А. Епифанов Лечебная физическая культура. М., Гэотар-Мед, 2002.-150с.
С.Н. Попов. Физическая реабилитация. В 2 т., Т.1. М.: «Академия», 2013. – 256с.
Бирюков А.А. «Массаж и самомассаж» - Ростов-на-Дону, 1999.-167с.
Оздоровительная гимнастика. Теория и методика: Ю. В. Менхин, А. В. Менхин — Санкт-Петербург, Физкультура и спорт, 2009 .- 432 с.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 Работа с машинными командами и командами ассемблера с помощью отладчика DEBUG
- Планы лабораторных занятий по «Химия»
- Топик "Ryazan State Radio Engineering University"
- Лабораторная работа №1 “Решение задач линейного программирования с использованием Microsoft Excel” лаба
- Курсовая работа по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня» Вариант 15