Лабораторная работа №3. Создание диаграмм. Работа с данными списка. Ц | |
Автор: student | Категория: Технические науки / Информатика и программирование | Просмотров: 2126 | Комментирии: 0 | 15-03-2016 20:34 |
Скачать:
ель: Приобрести навыки в построении диаграмм и при работе с таблицами как со списками данных в базе данных.
1. Открытие имеющейся рабочей книги.
Задание 1:
Скопируйте файл, созданной Вами ранее рабочей книги под именем Классный журнал 3 (Ваша фамилия). Откройте ее в Excel (двойным щелчком)2
Создание диаграмм.
Информация о диаграммах
Диаграммы являются наглядным средством представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите введенные данные и воспользуйтесь мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы с выбором типа и различных параметров диаграммы.
Создание диаграммы для смежных диапазонов данных
Задание 2.
Построить диаграмму успеваемости класса по предмету Математика за 1 четверть.
Указание:
Выделите Математика, щелкнув по его ярлычку.
Выделите диапазон ячеек, соответствующий оценкам за первую четверть (без заголовка!), включая итоговую
Нажмите кнопку Вставка-Диаграмма
На закладке Работа с диаграммами определите
i)название для диаграммы - «Оценки за первую четверть по математике»
ii)название для оси X (категорий) - «Фамилии»
iii)названия для оси Y (значений) - «Оценки» и нажмите кнопку .
Разместите диаграмму на имеющемся листе - Математика: выберите переключить и из раскрывающего списка выберите лист с названием Математика
Создание диаграммы для НЕсмежных диапазонов данных
Задание 3. Построить диаграмму успеваемости класса по предмету Математика по четвертям и за год
Указание:
Выделите Математика, щелкнув по его ярлычку.
Выделите диапазоны ячеек, соответствующие ИТОГОВЫМ оценкам за первую, вторую, третью и четвертую четверть (без заголовка!), а также за год (удерживая клавишу CTRL)
Нажмите кнопку Диаграмма на панели инструментов Вставка и постройте гистограмму ПЯТИ рядов (аналогично предыдущему заданию), разместив ее на отдельном листе.
3. Создание списка данных
Информация о списках
Списки Microsoft Excel предоставляют средства, упрощающие управление и анализ групп связанных данных на листе Excel. Excel распознает списки автоматически при правильной их организации: отдельные записи должны быть однородны по строкам и/или столбцам. При автоматическом определении признаком конца области является пустая строка. Обычно Excel принимает первую (верхнюю) строку в качестве строки названий. Данные этой строки исключены из обрабатываемой области списка
3.1. Описание заголовка списка и частичный ввод данных
Задание 4:
На отдельном листе электронного журнала класса оформить таблицу, содержащую данные об учениках класса «Сведения об учениках». Таблица должна содержать: номер, фамилию, имя, год рождения, адрес, телефон, успеваемость (отличник, хорошист, троечник).
Указание:
Создайте новый лист и назовите его Сведения об учениках
Скопируйте столбцы номеров и фамилий учеников (с их заголовками!) с листа какого-либо предмета. Разнесите имена и фамилии в разные столбцы.
Дополните строку заголовка недостающими названиями столбцов: имя, дата рождения, адрес, телефон, успеваемость.
Введите в столбце успеваемость формулу, суть которой состоит в получении ХАРАКТЕРИСТИКИ успеваемости для ученика. Для этого:
применяется статистическая функция ЕСЛИ(), которая возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ. Т.е. у данной функции ТРИ аргумента: логическое выражение, значение когда оно истинно и значение когда выражение ложно.
в качестве первого аргумента необходимо указать выражение на основе функции И(), проверяющая получение учеником ОЦЕНОК примерно одного и того же достоинства ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ . Например: И(Математика!86>=4.5;Физика!86>=4.5)
в качестве значения, заносимого в ячейку при истинности логического выражения (значение_если_истина), необходимо указать соответствующую характеристику: отличник, хорошист, троечник или двоечник (для начала проверка осуществляется для характеристики ОТЛИЧНИК).
в качестве последнего аргумента (значение_если ложь) необходимо использовать опять вызов функции ЕСЛИ(), для проверки на следующую характеристику. При этом функция ЕСЛИ() будет вызываться несколько раз и вложено, до тех пор пока не будут определены условия для описания всех характеристик
Замечание: До 7 функций ЕСЛИ могут быть вложены друг в друга в качестве значений аргументов значение если истина и значение если ложь.
е) В общем случае данная формула имеет вид:
=ЕСЛИ(Условия на 5; «отличник»; ЕСЛИ (Условия на 4; «хорошист»; ЕСЛИ Условия на 3; «троечник»; «двоечник»)))
Пример записи Условия на 5 приведен в пункте b). По аналогии самостоятельно введите и другие условия.
Замечание: При вводе формулы (для указания адресов конкретных ячеек с разных листов!) используйте кнопку -, позволяющей сформировать адрес указанной ячейки АВТОМАТИЧЕСКИ при щелчке по ней и кнопку … для возврата в поле ввода.
5) Для других учеников скопируйте данную формулу, например, используя маркер автозаполнения для ячеек, располагающихся ниже данной.
3.2. Ввод данных списка при помощи формы
Информация о форме для работы с данными списка
Форма данных представляет собой шаблон для ввода и обработки записи в виде нескольких полей ввода, каждое из которых соответствует одному столбцу в области списка. В окне формы данных можно ввести поиск любой информации, дополнять список новыми записями, удалять ненужные, а также редактировать данные.
Задание 5. Внесите с помощью формы недостающие данные в список
Указание:
Выделите ячейки под значении (напротив фамилий ) в столбце Телефон и задайте им числовой формат Номер телефона в категории Дополнительный (из контекстного меню по команде Формат ячеек...)
Внесите в ячейку значение (не используйте разделителей!) в междугороднем формате. Например: +73517748852 и обратите внимание на отображение этого значения в ячейке
Продолжить ввод можно с использованием формы: команда Форма... Для этого необходимо добавить кнопку «Форма» на панель быстрого доступа. Щелкните стрелку на панели быстрого доступа и выберите элемент Добавить команды. В поле Выбрать команды из щелкните элемент Все команды. В списке выберите кнопку Форма и щелкните элемент Добавить. заполните оставшиеся пустые поля в записях учеников. Сделайте несколько адресов и лет рождений одинаковыми.
3.3. Сортировка списков данных
Информация о сортировке данных списка .
Можно задать три уровня сортировки одновременно за одну операцию, можно выполнить сортировку сначала по первому уровню, потом в
полученном списке - по второму, а затем - по третьему уровню. При
использовании функций списка, выделения области списка происходит
автоматически. Однако, пользователь может предварительно выделить диапазон ячеек с записями, подлежащие сортировке.
Задание 6:
Сделать сортировку в порядке возрастания по трем уровням: успеваемость, дата рождения, фамилия.
Указание:
Выделите ячейки списка данных (вместе с заголовком)
Вызовите из меню Данные команду Сортировка
Последовательно выберите из раскрывающихся списков названия полей (успеваемость, дата рождения, фамилия) и установите порядок сортировки по ним (с помощью переключателей порядка сортировки)
4. Применение фильтров к списку данных
Информация о фильтрах
Назначение фильтра: ввод, удаление записей в удобной для пользователя форме, а также поиск информации. Преимущество использования по сравнению с формой данных: результат запроса можно скопировать в отдельную область таблицы и сразу же использовать в вычислениях. Результат операции: скрытие строк записей не соответствующих данному критерию. При использовании фильтра должны выполняться следующие требования:
записи должны быть однородны по строкам;
курсор перед применением фильтра должен находиться внутри списка;
в первой строке должны находиться метки столбцов.
4.1. Применение автофильтра
Задание 7:
С помощью автофильтра создать список отличников и скопировать его на новый лист путем специальной вставки только данных
Указание:
Создайте новый лист и назовите его Фильтры
Обозначьте заголовок первой группы - Список отличников
Перейдите на лист Сведения об учениках
Установите курсор внутрь списка и выберите из меню Данные/ Сортировка и фильтр команду Фильтр (заголовок списка должен приобрести вид совокупности раскрывающихся списков)
Раскройте список столбца Успеваемость выберите команду Условие...
В появившемся диалоговом окне выбрать операцию сравнения - равно и значение - отличник
Получившийся список выделить и скопировать на подготовленный ранее лист (Фильтры)
Восстановите первоначальный список: выберите команду (Все) из раскрывающегося списка поля Успеваемость
Задание 8:
С помощью автофильтра Создать список на листе Фильтры, содержащий сведения об учениках, проживающих на одной указанной улице и в фамилии которых вторая буква А.
Указание:
Создайте на листе Фильтры ниже списка отличников новый заголовок для списка - Одинаковые
При установленном автофильтре для столбца Адрес выберите условие: операция сравнения - содержит, значение которое ищем - Ленина (название улицы выбирайте сами!)
для столбца Фамилия выберите условие: операция сравнения - равно, значение которое ищем - ?а* (что означает любой одиночный символ вначале, второй - а, остальные также могут быть любыми)
4.2. Применение расширенного фильтра
Задание 9:
С помощью расширенного фильтра создать список тезок и родившихся в диапазоне с 1970 по 2000 год
Указание:
1) Создайте на листе Сведения об учениках таблицу критериев отбора:
Скопируйте ниже основной таблицы названия заголовков: Имя и Год рождения;
Введите в одной строке условия отбора (для проверки их одновременного наступления):
ТАБЛИЦА
2) Установите курсор внутрь списка и выберите из меню Данные/ Сортировка и Фильтр команду Дополнительно
В появившемся диалоговом окне выделите: Исходный диапазон (диапазон ячеек где располагается список (вместе с заголовком) и Диапазон условий (диапазон ячеек таблицы критериев отбора). Используйте кнопку … , позволяющей сформировать адрес указанного диапазона ячеек АВТОМАТИЧЕСКИ после непосредственного
выделения его, и кнопку … для возврата в поле ввода.