АНАЛИЗ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ | |
Автор: student | Категория: Технические науки / Механика | Просмотров: 4063 | Комментирии: 0 | 10-02-2014 21:40 |
АНАЛИЗ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Выполнение производственной программы по перевозкам, техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава зависит от своевременного и полного обеспечения предприятия необходимыми материальными ресурсами: топливом, смазочными материалами, запасными частями.
Анализ состояния материально-технического снабжения на автотранспортном предприятии начинается с проверки заявок на материальные ресурсы. Устанавливается их соответствие потребностям предприятия по количеству и срокам поставки, проверяются наряды на централизованное снабжение; прямые договоры с поставщиками; своевременность поступления запасных частей и материалов; их качество. Несвоевременное или неполное снабжение запасными частями, материалами отрицательно сказывается на выполнении производственной программы автотранспортного предприятия.
Анализ обеспеченности АТП запасными частями и материалами и их расхода проводится по данным оперативно-технического и бухгалтерского учета на основе сведений о поступлении и расходе материалов, топлива, запасных частей в натуральных единицах (в том числе для нужд своего предприятия и на сторону), об использовании материальных ресурсов.
Показателем, характеризующим объем и равномерность снабжения, является наличие или отсутствие простоев подвижного состава по причине недостатка или неравномерности поступления топлива, запасных частей и материалов.
Анализ расхода топлива и материалов на эксплуатацию подвижного состава рекомендуется проводить в такой последовательности. Сначала сопоставляется плановая потребность в материалах с полученным их количеством. Сравнение проводится как в натуральных, так и в денежных единицах, а по группе однородных материалов (например, смазочных) — только в денежных единицах. Анализировать выполнение плана поступления по каждому наименованию и виду материальных ценностей очень трудно ввиду их широкой номенклатуры, поэтому детальный анализ за год, по кварталам и месяцам рекомендуется проводить лишь по основным материальным ценностям, определяющим ход производства.
Далее изучается использование имеющихся на АТП топлива, смазочных и других материалов. Исходными данными для анализа являются плановые и отчетные материальные балансы по отдельным видам материальных ценностей (в натуральных или в денежных единицах — в зависимости от целей анализа). В результате обнаруживаются отклонения отчетных данных от плановых.
Наиболее важным при анализе является показатель степени соблюдения норм расхода материальных ценностей, который рассчитывается путем сопоставления фактического расхода определенного вида материалов с расходом по плановым нормам на фактический объем работ (в натуральном или денежном выражении). Таким образом устанавливается абсолютная экономия или перерасход материальных ценностей.
Расчеты по эксплуатационным материалам (топливо, смазочные материалы), расходуемых на выполнение транспортной работы и технические нужды, осуществляются раздельно. Отдельно проводится анализ расхода материалов на текущий ремонт автомобилей. Для этого определяется, какое количество деталей можно было бы изготовить или отремонтировать из фактически поступивших материалов при расходовании их по действующим нормам. Полученное число сравнивается с количеством фактически изготовленных или отремонтированных деталей.
В результате сопоставления фактического расхода материалов с запланированным определяется абсолютная экономия (перерасход) материалов. Сравнение фактического расхода с аналитической потребностью дает относительную экономию (перерасход), которая позволяет более точно оценить соблюдение норм расхода материальных ресурсов.
Для определения относительной экономии или перерасхода материалов плановую норму расхода умножают на количество фактически изготовленных или отремонтированных деталей и полученный результат сравнивают с фактическим расходом.
Наличие относительной экономии материалов свидетельствует о снижении удельного расхода их на единицу продукции, а следовательно, об уменьшении себестоимости перевозок.
При анализе расходования эксплуатационных материалов должна быть дана оценка выполнения плана организационно-технических мероприятий по их экономии. При этом особое внимание заслуживают следующие мероприятия:
1) контроль над расходованием топлива (осуществляется во время проведения оперативного анализа);
2) технические мероприятия по улучшению технического состояния подвижного состава;3) повышение квалификации водителей и рабочих по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава;
4) мероприятия, направленные на организацию системы входного контроля качества топлива и материалов.
- Диплом "Раскрыть содержание системы производственной логистики, проанализировать сложившуюся логистическую систему производства в деятельности ОАО «Кирпич силикатный» и разработать рекомендации по ее совершенствованию"
- АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА