КУРСОВОЙ ПРОЕКТ на тему «ШТУРМАНСКАЯ ПРОРАБОТКА ПЕРЕХОДА: Таллин - Нарва»
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки | Просмотров: 1167 | Комментирии: 0 | 24-09-2020 21:03

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:  1365946284_kursovaya.zip [1,51 Mb] (cкачиваний: 13)  

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему

«ШТУРМАНСКАЯ ПРОРАБОТКА ПЕРЕХОДА:

Таллин - Нарва»

 

 

 

 

 

Задание

 

На курсовое проектирование по МДК 01.01

«Навигация, навигационная метеорология и лоция».

«Штурманская проработка перехода»

Вариант№27

 

Исходные данные:

1.Маршрут перехода: Таллин - Нарва

2.Время перехода: Октябрь-Ноябрь

3.Тип судна: Волго-Балт

4.Расчётная скорость по лагу 8_ (уз), поправка лага -2

5.Высота глаза наблюдателя 7,5(м), осадка 2,8 (м)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ ВОПРОСОВ:

1.Подбор навигационных карт и пособий на переход, их корректура

2. Составление справочных материалов:

-Навигационный обзор района плавания и оценка его с точки зрения безопасности плавания

- Краткий метеорологический очерк

- Справка по портам отхода и прихода

3. Выполнение графического плана рейса

4. Выполнение предварительной прокладки перехода

5. Выполнение расчетов по переходу, заполнение сводных таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение (Цели, задачи и основные этапы работы)______4 стр.

  1. Подбор карт и навигационных пособий на переход, их корректура_____5-9стр.
  2. Изучение района плавания и составление справочных материалов (таблиц)_______10-14
  3. Составление справок по портам отхода и прихода______15-18
  4. Выбор маршрута перехода и составление графического плана рейса на генеральной карте_____19-20
  5. Выполнение предварительной прокладки на переход на путевых картах______21стр.
  6. Навигационные расчёты по переходу______22-26стр.
  7. Заполнение сводных таблиц расчётов и плана рейса _______21-26стр.
  8. Составление списка источников информации_______27стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Целями работы являются:

-закрепление теоретических знаний по изученным темам МДК 01.01,

-отработка навыков самостоятельной работы со справочной литературой,

-закрепление практических навыков работы с морскими картами и прокладочным инструментом,

-закрепление практики решения штурманских задач по счислению пути судна.

Основная задача выполнить проработку маршрута Балтийск Паланга.

Работа по подготовке к предстоящему переходу начинается на судне с момента получения рейсового задания (плана- приказа). Руководит работой старший помощник капитана. По его распоряжению в первую очередь производится подбор необходимых для рейса карт и навигационных пособий. Этим обычно занимается третий помощник капитана. После составления списка карт и пособий он проверяет наличие их в судовой коллекции. Недостающие карты, Лоции, Описания огней и другие книги и пособия по составленной заявке получают в картографической службе порта или приобретают через торговых агентов в специализирующихся на этом фирмах. Необходимо использовать только откорректированные карты и пособия. К проработке перехода могут привлекаться все судоводители. На основании изучения Лоции данного района составляется краткая характеристика района в навигационно-гидрографическом плане, изучается метеорологическая обстановка, составляется справка по портам отхода и прихода. После этого составляется графический план перехода, и производятся необходимые штурманские расчеты. Графический план перехода выполняется на генеральной карте, на которой наносится маршрут, рассчитывается его протяженность и продолжительность, намечаются пункты возможного захода судна. Далее на путевых картах выполняется предварительная прокладка пути судна и более детальные расчеты.

Рассчитывается время и дата в точках поворота, определяются курсы, время и проходимое расстояние на каждом курсе, намечаются ориентиры, используемые для определения места, рассчитывается время открытия и закрытия маяков, поворотные пеленги и дистанции. Для обеспечения плавания с использованием GPS, снимают с карты и записывают координаты поворотных точек.

По окончании расчетов составляют план рейса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

Подбор навигационных карт и пособий на переход, их корректура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок подбора карт, книг и пособий на переход. Корректура карт и пособий:

Генеральные карты (масштаб 1: 5 000000 - 1: 500 000),

Путевые карты (масштаб1: 500 000 - 1: 100 000),

Частные карты (масштаб1: 75 000 - 1: 25 000),

Планы (масштаб1: 25 000 - 1: 500)

Книги, пособия (Лоции, Описание огней и др.)

- По окончании этого этапа работы заполнил таблицу №1

 

п/п

Адмирал.

номер

Заголовок карты или пособия

 

Масштаб

1:

Год

издания

 

Карты

 

 

1

20100

Балт. море

2000 000

1988

2

28013

Нарвский залив река Нарва

5 000

1986

3

25013

Подходы к устье реки Нарва

25 000

1981

4

23002

Нарвский залив

100 000

1985

5

25018

От мыса Летипеа до острова Мохни

50 000

1985

6

25017

ОТ острова Мохни до острова Экси

50 000

1987

7

25016

Подходы к портам Таллин и Новоталлинский

50 000

1987

8

28016

Таллиннский залив

25 000

1988

9

28022

Порт Таллин

5 000

1987

10

22000

От Санкт-Петербурга до острова Гогланд

200 000

1989

11

22001

От острова до порта Палдиски

200 000

1989

12

21001

Финский залив

500 000

1989

 

Пособия на переход

1

1202

Лоция Балтийского моря часть1 .Восточная часть моря с Финским и Рижским заливами

1989

2

2201

Огни и знаки Балтийского моря берега Р.Ф.

1988

3

6223

Гидрометеорологическая карты Балтийского моря

1985

4

7201

Каталог карт и книг. Часть2 Балтийское и Северное моря и Северо-Восточная часть Атлантического океана

1990

5

4241

Режим плавания судов Балтийского море и Ладожском озере (сводное описания)

1982

 

 

 

Хранение и корректура карт - Руководств и пособий на предстоящий рейс выполняются в соответствии с требованиями Правил корректуры № 9038 и приказом по пароходству. Помощник капитана, отвечающий за подготовку карт и руководства для плавания, докладывает капитану об изменениях навигационной обстановки в районе предстоящего плавания, выявленных в ходе корректуры и при изучении корректурных документов. Следует помнить, что при разборе аварийных случаев и ведении претензионных дел никакие ссылки на незнание информации, объявленной в печатных или переданных по радио извещениях мореплавателям и навигационных предупреждениях, во внимание не принимаются.
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания , обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца или рыбопромыслового предприятия (базы) с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. Карты и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район, называют комплектом. Комплекты карт и руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна, составляют так называемую судовую коллекцию. В нее входят: навигационные морские карты - генеральные, путевые, частные и планы по районам плавания судна; НМК масштаба 1:2000000 следует иметь на все возможные варианты плавания судна; РНК, если на "судне имеют соответствующие приемоиндикаторные устройства; НПК - только для промысловых судов или судов специального назначения; КВВП - масштаб 1:5?00- 1:10000? - для обеспечения плавания по рекам, озерам, водохранилищам и каналам; вспомогательные (ВК), справочные (СК) карты и номограммы: карты-сетки (в проекции Меркатора в масштабах 1:200000- 1:1000000, на которых оцифровываются только параллели) для обеспечения судовождения при плавании в открытых частях морей и океанов; карты РНС, содержащие сведения о расположении , и зонах действия РНС и точности определения места при их использовании; карты гидрометеорологических элементов для справок о течениях, волнениях, приливах, льдах, ветрах, туманах, об опасных гидрометеорологических явлениях и т. д.; шлюпочные карты, предназначенные для снабжения спасательных шлюпок судов первой и второй категорий, в соответствии с Правилами Регистра; полный комплект таких карт состоит из шести карт, по две карты на Атлантический , Тихий и Индийский океаны.

Океанские пути мира, Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), Международный свод сигналов (МСС), обязательные постановления по морским портам. Сборник международных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания, Таблицы ширины территориальных вод и специальных зон зарубежных государств, Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам, перечень которых определяет служба мореплавания для каждого типа судна в зависимости от района плавания. Таблицы для определения места судна при помощи РНС, а также различные астрономические таблицы и пособия - Морской астрономический ежегодник (МАЕ), МТ-75, Высоты и азимуты светил (ВАС-58), (ТВА) и др.; каталоги карт и книг. Хранение и учет карт и руководства для плавания, на судне.

Стандартного порядка расположения карт и руководства для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно. Пользование картами и руководствами разрешается только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим документам, без выноса из специально отведенных служебных помещений. Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, или в пеналах; руководства для плавания - в шкафах или на специальных полках. Согласно Уставу службы на судах морского флота ответственность за надлежащую комплектацию судовой коллекции возложена на капитана судна. Тем же документом ведение учета судовой коллекции, ее сохранность и поддержание на уровне современности определено в качестве основной обязанности третьего помощника капитана, а повседневный контроль за состоянием корректуры возложен на старшего помощника капитана. Учет всех карт и руководств для плавания ведется на судне в каталогах карт и книг, а сами каталоги карт и книг регистрируются в Книге учета материальных ценностей (раздел "Штурманское имущество"), как учетные документы. Поэтому при замене того или иного каталога карт и книг все данные учета карт и руководства для плавания должны быть перенесены в новый каталог.

Корректурные документы. Для своевременного оповещения мореплавателей о всех изменениях в навигационной обстановке служат специальные навигационные пособия информации, представляющие собой так называемые корректурные документы, по которым в обязательном порядке производится немедленная корректура всех навигационных пособий и в первую очередь каталогов карт и книг. Для поддержания на уровне современности судовой коллекции карт и книг суда снабжаются комплектами корректурных документов, соответствующих номенклатуре судовых навигационных пособий. Получение карт и руководств для плавания на судно. ГУНиО МО и его местные органы снабжают откорректированными на день выдачи картами и руководствами для плавания электрорадионавигационные камеры (ЭРНК), судовладельцев на основании их годовых заявок. ЭРНК, в свою очередь, обеспечивают плановое и текущее снабжение такими пособиями все суда по их заявкам. При подаче заявки с моря по радио таковая должна быть послана не менее че. Для получения необходимых карт и руководств для плавания третий помощник капитана составляет заявку по форме в двух экземплярах, подписывает ее у капитана и не позже чем за 10 сутки до получения карт и руководств для плавания сдает ее в ЭРНК; в случае подачи заявки из другого порта должно быть также учтено дополнительное время, необходимое для пересылки м за 10 сутки с указанием даты прибытия судна в порт. Суда, поступающие с отечественных верфей (после завершения строительства или большого ремонта), обязаны подавать заявку на пособия в ЭРНК не позже чем за 20 сутки до их получения.
Система передачи навигационной информации по радио: Данные об изменениях навигационной обстановки, которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей, передаются по радио. В последующем эти сведения дублируются в печатных ИМ, если к моменту выпуска последних изменений не произошло. По своему характеру и срокам передачи навигационные предупреждения подразделяются на внеочередные оповещения об опасностях для мореплавания и передачи по расписанию. Внеочередные оповещения и передачи по расписанию осуществляются по радио в рамках. Всемирной службы радионавигационных предупреждений (ВСРНП), предназначенной для координирования таких передач, В рамках ВСРНП передаются три вида навигационных предупреждений - районные, прибрежные и местные.

1. Для координирования радиопередачи районных предупреждений весь Мировой океан разделен на 16 географических районов. Установление границ районов не имеет отношения к границам между государствами и не должно ставить их под сомнение. Там, где необходимо, для сокращения обозначения района используется термин НАВАРЕА (NAVAREA) с последующей римской цифрой, указывающей номер района.

2. Прибрежные предупреждения (COASTAL WARNINGS) следующая после района (и подрайона) ступень ВСРНП. Некоторые районы (и подрайоны) разбиваются на регионы по числу прибрежных стран. Таким образом, регион - это часть района или подрайона, в котором одно государство приняло на себя ответственность за передачу прибрежных предупреждение (ПРИП). Прибрежные предупреждения - это радионавигационные предупреждения, относящиеся к региону или части района, объявляемые национальным координатором через национальные береговые радиостанции. Каждая радиостанция передает ПРИП, относящиеся только к своему под региону. Радиостанции под регионов повторяют ПРИП других под регионов лишь по указанию национального координатора Наиболее важные ПРИП отбирают для последующей передачи в виде НАВАРЕА.

З. Местные предупреждения (LOCAL WARNINGS)-предусмотренные ВСРНП предупреждения, относящиеся к району, находящемуся в пределах юрисдикции портовых властей. Такие предупреждения не требуют их передачи за пределы района действия.

Пособие корректируется методом вклейки нужное измерения измеряется извещением плавателя и вклеивается в страницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

Изучение района плавания и составление справочных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение района плавания и составление справочных материалов.

 

Навигационная характеристика района

Район перехода

Юго-Восточная часть Балтийского моря

Характер береговой черты

Незначительно выступающим от берега полуостровом Суурупи на западе. Берега Таллиннского залива высокие и лесистые.

Заливы, бухты, реки

Участок берега изрезан мало. Характерной его особенностью является наличие большого количества мелководных озер и лагун, отделенных от моря узкими песчаными косами. Наиболее значительные из лагун называются заливами (Куршский, Калининградский и Вислинский заливы).

Проливы и острова

У восточного берега моря островов нет.

Глубины (наиб. / наим.)

Восточный и южный берега Балтийского моря между мысами Овиши и Розеве окаймлены отмелью с глубинами менее 20 м и шири­ной до 8 миль. Мористее изобаты 20 м глубины увеличиваются до 50—90 м.

Рельеф дна, навигационные опасности

В 45 милях к WSW от мыса Овиши находится Готландская впадина, где глубины достигают 200 м и более. Другая впадина с глубинами около 100 м расположена севернее Гданьского залива. Опасности у восточного и южного берегов моря сосредоточены в основ­ном вблизи берега в пределах изобаты 20 м.

Характер грунта

У восточного и южного берегов моря на отмели с глубинами менее 20 м грунт главным образом песок, однако местами встречаются камень, ил, ракушка и гравий. Мористее этой отмели грунт преимущест­венно глина и ил.

Земной магнетизм

Магнитная изученность района удовлетворитель­ная. Магнитное склонение на эпоху 1985 г. в описываемом районе Бал­тийского моря восточное; оно изменяется от 2° на юго-западе до 6,5° на северо-востоке. Среднее годовое изменение магнитного склонения 5'.

Характерным для Балтийского моря является наличие большого количества аномальных районов, а также отдельных аномальных то­чек, склонение в которых изменяется от 10° W до 17° Е.

СНО* и режим плавания

Плавание в любое время суток обеспечивается бере­говыми и плавучими средствами навигационного оборудования. Нави­гационные опасности, расположенные вблизи обычных путей следования судов, ограждаются светящими и несветящими буями и вехами; для обеспечения плавания вблизи многих опасностей используются цветные секторы огней маяков и светящих знаков. Фарватеры, ведущие к портам и гаваням, а также шхерные фарватеры, как правило, обо­рудованы створами маяков, светящих знаков, огней и знаков и ограждаются светящими и несветящими буями, а также вехами вдоль восточного берега Балтийского моря обеспечивается маяками и светящими зна­ками, дальности видимости которых взаимно перекрываются.

Порты, якорные места, ремонтные возможности (по маршруту)

Наибольшими являются порты Калининград и Клайпеда там есть возможности снабжения и произвести ремонт судов.

 

 

 

 

 

 

Метеорологическая и гидрологическая характеристика районов плавания.

Таблица 3

Данные метеоусловий _
на период планируемого рейса

Ожидаемые значения по районам

Ноябрь-декабрь

ВЕТРЫ
Число дней со
штормами более
7 баллов
Направление ветра,
сила ветра, повторяемость

 

ветры от Е и SE со скоростью 10—15 м/с

 

ВОЛНЕНИЕ

Средняя высота волны/повторяемость, максимальная высота волны/повторяемость

Волнение с вероятностью 45-49% 1-2 метра

видимость

Число дней с туманом/ повторяемость, средняя продолжительность тумана, облачность, осадки

Затруднения для плавания создают туманы, чаще всего наблюдаю­щиеся с декабря. Ухудшение видимости отме­чается также при выпадении осадков, в основном осенью и зимой. Осень сравнительно теплая. Преобладает пасмурная погода с ча­стыми обложными осадками, возрастает повторяемость туманов, нередко отмечаются сильные ветры.

 

Течение

направление и скорость

 

Попутное. Средняя скорость посто­янных течений составляет 0,2—0,5 уз, а в отдельных местах увеличи­вается до 0,9 уз.

 

ЛЕДОВАЯ ОБСТАНОВКА (для зимнего периода плавания)

 

Зимой условия плавания усложняет также лед, сплоченность и тол­щина которого зависят от силы ветра и суровости зимы. Зима довольно мягкая, с преобладанием пасмурной погоды и ча­стыми осадками. Сильные морозы бывают редко и продолжаются не­долго. При прохождении циклонов наблюдаются оттепели. Преобла­дают ветры от S, SW и W, которые бывают штормовыми.

 

 

ТЕМПЕРАТУРА

t° воздуха днем

t° воздуха ночью

Средняя температура воздуха зимой колеблется от 0 до —8 °С

МЕСТНЫЕ МЕТЕОЯВЛЕНИЯ

Юго-восточный тип погоды отмечается при распространении над Балтийским морем сухого холодного континентального воздуха уме­ренных широт зимой и сухого теплого континентального воздуха умеренных.

Раздел 3

Составление справки по портам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление справки по портам.

В алфавитном указателе Лоции, в конце пособия, выбрать страницу, на которой дается характеристика портов (номер страницы выделен более жирным шрифтом).

Необходимо изучить общие сведения по порту, а также портовые правила. Общие сведения занести в таблицу.

Сведения по портам

 

 

Таблица 4

Характеристика

Порт отхода

Порт прихода

Название порта

Балтийск

Паланга

Расположение (координаты)

Координаты порта (54°38' N, 19°54' Е) расположен у южного бе­рега косы, отделяющей Гданьский залив от бухты Приморская. На берегу вблизи порта раскинулся город Балтийск. Порт включает в себя внешний рейд, Морской канал, аванпорт и рейд Балтийской косы.

Расположен в 6,6 мили к S от гавани Швянтойи. К S от города возвышается гора Бирута. Лес и парк почти полностью ; скрывают город; видны только отдельные строения города. Ориентиром при плавании в районе города служит находящаяся в нем красная кир­пичная кирка со шпилем, а также гора Бирута

 

Подходы к порту, габариты судового хода

Ширина про­хода между дамбами, отделяющими западную часть аванпорта от Мор­ского канала порта Балтийск, 110 м; глубины в проходе 9—10 м. Глубины в аванпорте 7—10 м. Вдоль внутренней стороны средней дамбы аванпорта имеются кусты свай.

По общим правилам портов.

Характеристика СНО (на подходах и в порту)

Светящий буй западный ограждает с W затонувшее судно с глубиной над ним 1 м. Район свалки грунта расположен на внешнем рейде в 2 милях к NNE от входа в порт Балтийск. К району свалки грунта ведет фар­ватер.

Буи специальные выставляются на углах района свалки грунта.

Затонувшие суда с глубинами над ними 1; 7; 12,4 и 12 м лежат соот­ветственно в 1,4 мили к NNE, в 1,7 мили к N, в 9 кбт к W и в 8 кбт к WSW от входа в порт Балтийск, а в 4,5 кбт к NW от входа в порт Балтийск расположено затонувшее судно с глубиной над ним 20 м и менее.

Буй ограждает затонувшее судно с глубиной над ним 1 м.

Светящий буй ограждает затонувшее судно с глубиной над ним 12 м.

Подводное препятствие с глубиной над ним 4 м лежит в 7,6 кбт к W от входа в порт Балтийск.

Створ Балтийских маяков, установленных на северном берегу ка­нала, ведет к входу в Морской канал порта Балтийск.

Светящий буй № 1 порта Балтийск осевой выставляется в 4,7 мили к WNW от входа в Морской канал порта Балтийск.

Светящие знаки. По одному светящему знаку установлено на оконечностях Северного и Южного молов. При светящем знаке на оконеч­ности Северного мола имеется звукосигнальная установка.

Створ светящих знаков Морского канала, передний из которых уста­новлен на западной оконечности дамбы Нефтяной гавани, а задний — в 2,7 кбт от переднего, ведет по Морскому каналу порта Балтийск.

Светящие знаки установлены на оконечностях дамб аванпорта и при входе во Внутреннюю гавань.

 

 

 

 

Маяк Бернати установлен на песчаном холме к W от селения Бер­нати.

Риф Бернати каменистый с глубинами менее 10 м простирается на 3 мили к W от берега против селения Бернати.

Затонувшие суда. В 9,4 мили к S от селения Бернати лежат два затонувших судна с глубиной над ними 1,8 м, а непосредственно к SE и NE от этих затонувших судов лежат четыре затонувших судна с частями над водой.

Маяк Швянтойи установлен вблизи гавани Швянтойи.

Светящий знак установлен на оконечности южного мола внутрен­ней гавани Швянтойи.

При подходе к гавани приметно большое белое строение, находя­щееся к S от маяка Папе.

Район лова рыбы находится в 2,2 мили к NW от гавани Па­песциемс. Глубина в районе 9 м.

Район подводного препятствия расположен в 8 кбт к WNW от гавани Папесциемс. Глубина в районе 7,8 м.

Маяк Папе установлен в 6 кбт к N от гавани Папесциемс.

Буй выставляется над затонувшим судном. Кирка в городе Паланга на 110° в 1,5 мили от берега хорошо заметна с моря.

На подходах к пирсу имеются опасности. В 1 кбт к SW, в 40 м к W, в 1 и 1,5 кбт к ,NNW от оконечности пирса лежат скалистые банки с глубинами соответственно 1,5; 1,2; 1,8 и 3,7 м. В 3,7 мили к SSW от оконечности пирса лежит затонувшее судно с глубиной над ним 1 м. Буй выставляется над затонувшим судном

Гидрометеорологические сведения (колебания уровня воды, течения, и т.п.)

При штормовых ветрах от NE через Е до SE уровень воды в порту понижается, а при западных штормовых вет­рах — повышается. На колебания уровня большое влияние оказывают сильные разливы рек Висла и Преголя

Сведенья отсутствуют.

Выдержки из Обязательных постановлений по морскому торговому порту

Особенности организации входа (выхода) судов. Предупреждения по обеспечению безопасности плавания

Порта Балтийск, представляющий собой узкий про­ход между косами, отделяющими Калининградский залив и бухту При­морская от моря, соединяет Калининградский залив с Гданьским заливом. От наносов песка с прибрежной отмели вход в канал защищен двумя молами — Северным и Южным.

При входе в Морской канал надо учитывать, что глубины в нем под­вержены изменениям.

Постановка на якорь в Морском канале запрещена.

 

Берег на всем протяжении отмелый. Изобата 10 м проходит парал­лельно берегу, в расстоянии около 1 мили от него, и только в районе селения Бернати и северо-западнее гавани Папесциемс она удаляется от берега на расстояние до 3 миль. В районе селения Бернати и города Паланга опасности наиболее удалены от берега.

При плавании параллельно берегу не рекомендуется подходить к нему на расстояние менее 3 миль.

Порядок подачи заявок на движение судов. Оформление прихода (отхода)

Запрос отхода (прихода) производится через диспечера порта Калининграда.

По общим правилам портов.

Лоцманская проводка (обязательность и порядок организации)

В порт Балтийск обязательна. Заявку следует подавать капи­тану морского торгового порта Калининград через диспетчера порта. Встреча лоцмана на внешнем рейде порта Балтийск в 1,5 мили от входа в него.

По общим правилам портов.

Плавание в портовых водах (осадка, скорость)

Рейд Балтийской косы расположен к S от аванпорта порта Балтийск и используется для кратковременной якорной стоянки судов с осадкой до 3,5 м. Постановка на якорь осуществляется с разрешения дежурного по рейдам порта Балтийск.

По общим правилам портов.

Радиосвязь (позывные, №№ каналов служб)

Служба Регулирования движение судов в порту Бал­тийск, находится на белой башне, установленной на северном берегу Морского канала порта.

По общим правилам портов.

 

Раздел 4

Выполнение графического плана рейса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование рейса

На этом этапе работы определил общую протяженность и продолжительность рейса. Можно использовать Таблицы Морских расстояний, электронные программы, в частности «Чарт - Пилот», я выполнил графический план перехода на карте крупного масштаба, №20100.

S1=8М Тр=Sр*60/V

S2=24М Тр=120*60/14=514мин.=8ч.34мин.

S3=14М

S4=48М

S5=16М

S6=10М

Sp=120М

Раздел 5

Выполнение предварительной прокладки на путевых картах.

Раздел 6

Расчёты по переходу.

Расчёты по переходу.

  1. Расчёт пути по времени:

 

 

Vл=14уз S1=6,3М t1= 6,3* 60 = 27мин t1= S1*60

14 V

S2=35,8М t2=35,8*60=163м=2ч43мин

14

S3=16,6М t3= 16,6*60=71м=1ч11мин

14

S4=8Мt4=8*60=34мин Sp=S1+S2+…Sn

14

S5=14,8Мt5= 14,8*60=63м=1ч3мин

14 T = Tвых

S6=18,9М t6= 18,9*60=81мин=1ч21мин

14

S7=8,4М t7= 8,4*60=36мин T2=T1+t1

14

Sp=108,8м

T1= 5ч Tр=Tпр-Tвых

T2= 5ч+27мин=5ч27мин

T3= 5ч27мин+2ч43мин=8ч10мин

T4= 8ч10мин+1ч11мин=9ч21мин

T5= 9ч21мин+34мин=9ч55мин Tр=12ч55мин-5ч =7ч55мин

T6= 9ч55мин+1ч3мин=10ч58мин

T7= 10ч58мин+1ч21мин=12ч19мин

T8= 12ч19мин+36мин=12ч55мин

 

  1. Расчет ОЛ в точках поворотов :

ОЛ1 – из задания

ОЛ2 = ОЛ1+ РОЛ1 РОЛ берут из таблицы исправления расстояний, используя S и DЛ

(по заданию) или рассчитывают по формуле

S = Кл ´РОЛ, откуда S DЛ

РОЛ = ¾ ( М ), Кл = 1 + ¾

Кл 100%

 

* По окончании расчётов следует выполнить проверку: Sр = S1+ S2 +…….+ Sn

Sр = Кл ´РОЛ, где РОЛ = ОЛn – ОЛ1

Допустимое расхождение в результатах ±0,5 М.

ЗаписатьТ / ОЛ у каждой поворотной точки на карте

+4

Кл=1+ 100%=1,04 ОЛ1=28,8М

 

РОЛ1=6,3=6,1МОЛ2=28,8+6,1=34,9М

1,04

РОЛ2=35,8 =34,4М ОЛ3=34,9+34,4=69,3М

1,04

РОЛ3=16,6=16М ОЛ4=69,3+16=85,3М
1.04

РОЛ4=8=7,7МОЛ5=85,3+7,7=93М

1,04

РОЛ5=14,8=14,2М ОЛ6=93+14,2=107,2М

1,04

РОЛ6=18,9=18,2М ОЛ7=107,2+18,2=125,4М

1,04

РОЛ7=8,4= 8,1МОЛ8=125,4+8,1=133,7М

1,04

Sp=1,04*104,7=108,9М

 

3.Определение истинных курсов ( ИК ) и расчет компасных курсов ( КК )

 

ИКº

МКº

d º

∆МКº

ККº

302

4,9Е

297,1

+4,1

+9,0

311

 

22

5,1Е

16,9

+1,4

+6,5

15,5

75

5,3Е

69,7

-1,5

+3,8

71,2

84,5

5,3Е

79,2

-2,0

+3,3

81,2

41

5,3Е

35,7

+0,7

+6,0

35

359

5,7Е

353,3

+2,4

+8,1

350,9

91

5,7Е

85,3

-2,4

+3,3

87,7

изменение склонения составляет 0,1º к Е,

магнитное склонение ( d )приведено к 1991г. 0,1º*(2012-1991)=2.1ºЕ

3,6ºЕ+2,1ºЕ=5,7ºЕ МК1=302º-4,9º=297,1º

3,2ºЕ+2,1ºЕ=5,3ºЕ МК2=22º-5,1º=16,9º d3= -1,5º

2,6ºЕ+2,1ºЕ=4,7ºЕ МК3=75º-5,3º=69,7º d4= -2,0º

3ºЕ+2,1ºЕ=5,1ºЕ МК4=84,5º-5,3º=79,2º

2,8ºЕ+2,1ºЕ=4,9ºЕ МК5=41º-5,3º=35,7º

МК6=359º-5,7º=353,3º

МК7=91º-5,7º=85,3º

d1

МК

d

290º

+4,3º

297º

+4,1º

300º

+4,0º

10º

0,3º

0,03º

0,2º

d2

МК

d

10º

+1,7º

17º

+1,4º

20º

+1,3º

10º

0,4º

0,04º

0,3º

d5

МК

d

30º

+1,0º

36º

+0,7º

40º

+0,5º

10º

0,5º

0,05º

0,3º

d6

МК

d

350º

+2,5º

353º

+2,4º

360º

+2,3º

10º

0,2º

0,02º

0,1º

d7

МК

d

80º

-2,0º

85º

-2,4º

90º

-2,7º

10º

0,7º

0,07º

0,4º

 

 

 

 

 

 

 

DМК1=4,9º+4,1º=+9,0º КК1=302º-9º=311º

DМК2=5,1º+1,4º=+6,5º КК2=22º-6,5º=15,5º

DМК3=5,3º-1,5º=+3,8º КК3=75º-3,8º=71,2º

DМК4=5,3º-2,0º=+3,3º КК4=84,5º-3,3º=81,2º

DМК5=5,3º+0,7º=+6,0º КК5=41º-6,0º=35º

DМК6=5,7º+2,4º=+8,1º КК6=359º-8,1º=350,9º

DМК7=5,7º-2,4º=+3,3º КК7=91º-3,3º=87,7º

 

 

4.Расчет времени открытия, закрытия и работы маяков

Дп = Дк + ∆Д ∆Д = Де – Д5

Де=6,4МД5=4,7М∆Д=6,4-4,7=1,6М

М-к Обзорный

Тоткр.=Т1=05ч. 00мин.

Тзакр.=08ч 10мин.

Траб.= Тзакр.-Тотк.= 08ч. 10мин.-05ч 00мин=3ч. 10мин

М-к. Таран Дк=21М

Дп=22,6М

Тоткр=5ч. 00мин. +5,4*60/14=05ч. 00мин.+23мин.= 05ч. 23мин.

Тзакр=9ч. 55мин. +2,4*60/14=10ч. 05мин.

Траб.=10ч. 05мин.-05ч.23мин.=4ч.42мин.

М-к. Пионерский Дк=18М

Дп=19,6М

Тоткр.= 8ч. 10 мин.-3,2*60/14=7ч. 56мин.

Тзакр.=9ч. 55мин.+ 7,6*60/14=10ч. 28мин.

Траб.=10ч.28мин.-8ч.24мин.=2ч.04мин.

М-к.Лесной Дк=17М

Дп=18,6М

Тоткр.= 8ч. 10мин.+7,8*60/14=8ч. 43мин.

Тзакр.=10ч. 58мин.-1*60/14=10ч. 54мин.

Траб.=10ч.54мин.-8ч.43мин.=2ч.11мин.

М-к.Рыбачий Дк=18М

Дп=19,6М

Тоткр.=9ч. 21 мин.+0,6*60/14=9ч. 24мин.

Тзакр.=10ч. 58мин.+10,2*60/14=11ч. 42 мин.

Траб.=11ч.42мин.-9ч.24мин.=2ч.18мин.

М-к.Нидден Дк=22М

Дп=23,6М

Тоткр.= 9ч. 21мин.+3,8*60/14=9ч. 37мин.

Тзакр.=12ч. 19мин.-13,8*60/14=11ч. 20мин.

Траб.=11ч.20мин.-9ч.37мин.=1ч.43мин.

М-к. Юодкранте Дк=18М

Дп=19,6М

Тоткр.=10ч. 58мин.-2,6*60/14=10ч. 47мин.

Тзакр.=12ч. 19мин.-5*60/14=11ч. 58мин.

Траб.=11ч.58мин.-10ч.47мин.=1ч.11мин.

М-к.Входной Клайпеда Дк=18М

Дп=19,6М

Тоткр.=10ч. 58мин.+6,2*60/14=11ч. 25мин.

Тзакр.=12ч.55мин.

Траб.=12ч.55мин.-11ч.25мин.=1ч.30мин.

 

Полученные результаты расчетов внести в таблицу

п\п

Название маяка

( координаты)

Дк (М)

Дп (М)

Тоткр.(ч.мин.)

Тзакр.(ч.мин.)

Траб.(ч.мин.)

1

Обзорный

20

21,6

5.00

08.10

3.10

2

Таран

21

22,6

5.23

10.05

4.42

3

Пионерский

18

19,6

7.56

10.28

2.04

4

Лесной

17

18,6

8.43

10.54

2.11

5

Рыбачий

18

19,6

9.24

11.42

2.18

6

Нидден

22

23,6

9.37

11.20

1.43

7

Юодкранте

18

19,6

10.47

11.58

1.11

8