ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ МАГАЗИНА
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Менеджмент | Просмотров: 4445 | Комментирии: 0 | 01-03-2014 12:31

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ МАГАЗИНА

Сущность, задачи, принципы организации и управления технологическими процессами магазина

Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечиваются циклическим вы­полнением ряда взаимосвязанных и последовательных тех­нологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания (рис.).

Следует различать технологические, коммерческие и ло­гистические процессы предприятия розничной торговли.

В основу организации технологических процессов положе­ны товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения.

Под товарным потоком в магазине понимается движе­ние товаров от момента их поступления в магазин до вру­чения проданного товара покупателю (рис.).

Технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству,

 Принципиальная схема движения товарного потока

хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных тор­говых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих

партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовлен­ности товаров к реализации и других факторов.

Рационализация технологического процесса и постоян­ное его совершенствование являются главной задачей. Оп­тимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и спо­собов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.

Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:

■ обеспечение взаимосвязанного и четкого функциониро­вания всех элементов и частей технологического процесса;

■ сохранение потребительских свойств товаров и их до­ведение до покупателей с наименьшими совокупными за­тратами;

■ высокая культура обслуживания.

Решение этих взаимосвязанных вопросов может быть обеспечено при использовании системного подхода к изу­чению технологии торговых процессов, который предпо­лагает использование методов экономико-математическо­го моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.

Основными задачами совершенствования технологиче­ского процесса магазина в современных условиях являются:

■ внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;

■ механизация и автоматизация технологического про­цесса и процессов управления ими;

■ использование оптимального решения технологиче­ского процесса;

■ внедрение передового опыта работы предприятий роз­ничной торговли.

Повышению эффективности деятельности предпри­ятия розничной торговли способствует ускорение техноло­гических процессов в магазинах, достигаемое путем внед­рения АСУ на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью под­готовленных к продаже товаров, повышения профессио­нального уровня персонала и менеджеров предприятий, использования технологических карт.

 

Технологическая карта - это форма технологической документации, которая включает операции выполнения технологических процессов в магазине с указанием ис­пользуемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты целесообразно составлять для крупных мага­зинов (супермаркет, универмаг, универсам и др.) с широ­ким ассортиментом товаров.

Технологические карты позволяют более рационально построить режим работы магазина, комплексно использо­вать механизмы и оборудование, внедрять наиболее эф­фективные приемы и методы руда, повышать культуру обслуживания.

Таким образом, основываясь на вышесказанном, мож­но выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:

■ обеспечение комплексного подхода к его построению;

■ создание максимальных угабств для покупателей;

■ достижение наиболее рапонального использования помещений и торгово-технолопческого оборудования ма­газина;

■ создание для работников магазина благоприятных ус­ловий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культу­ру и производительность труда;

■ обеспечение необходимой жономической эффектив­ности работы магазина.