Управление технологическим процессом в магазине
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Менеджмент | Просмотров: 1637 | Комментирии: 0 | 01-03-2014 12:37

Управление технологическим процессом в магазине

С позиций управления технологический процесс в ма­газине, как объект управления, имеет следующие основ­ные черты: вероятный характер, динамичность, циклич­ность, переменную интенсивность, дискретность, массо­вость. В отличие от складского технологический процесс магазина в большей степени подвержен влиянию случай­ных факторов.

Для обеспечения рационального осуществления торго-во-технологического процесса в магазине необходима хо­рошо продуманная система управления всеми его опера­циями. Важным для управления является учет особеннос­тей продажи каждого наименования товара.

В качестве предметов управления выступают составные элементы технологического процесса в магазине: поступ­ление товаров, хранение, процесс продажи и обслужива­ние покупателей.

Исходя из особенностей объекта управления в магазине, следует различать управление товарными и покупатель­скими потоками.

Разработка графиков завоза товаров от поставщиков с указанием времени поступления товаров в магазин позво­ляет обеспечить равномерную загрузку грузчиков, ответ­ственных лиц за приемку товаров, а также средств меха­низации в течение рабочего дня, осуществлять выполне-

ние этих операций более организованно, сократить время на их выполнение.

Целью управления грузовыми потоками является до­стижение высокой производительности труда и сокраще­ние затрат времени на пополнение их в торговом зале. Не­обходимо соблюдать следующие принципы рациональной организации грузопотоков в магазине:

■ максимальная прямоточность движения - при проек­тировании и строительстве магазинов необходимо учиты­вать взаимосвязь помещений для приемки, хранения и продажи товаров;

и минимальный объем грузооборота - обеспечивается рациональным размещением товаров в торговом зале. То­вары, запасы которых пополняются в течение дня, необхо­димо располагать ближе к помещениям для хранения;

■ отсутствие пересечения с потоками покупателей - по­полнение товарных запасов в торговом зале осуществляет­ся до открытия магазина, в часы обеденных перерывов в магазине.

в широкое применение сквозного пакетного и контей­нерного способов перемещения.

Наряду с планированием движения товаров необходи­мо предусматривать обратные потоки порожней тары с торгового зала до мест хранения.

Управление движением товаров связано с управлением хранением. Правильное размещение на хранение и уклад­ку товаров позволяет оперативно контролировать их нали­чие, создать оптимальные условия для хранения, служит резервом сокращения товарных потерь.

Управление покупательскими потоками одновремен­но представляет собой управление процессом отпуска и на­правлено на:

■ равномерное распределение покупателей в торговом зале;

■ обеспечение пропорциональности потока по всей пло­щади торгового зала;

■ обеспечение свободы перемещения, выбора и оплаты товаров.

Еще на стадии проектирования торговых залов при оп­ределении магистральных и внутренних проходов, их на­правленности, расстановке торговой мебели, размещении зоны входа и выхода, расчетных узлов, товарных групп осуществляется организация покупательских потоков.

Управление покупательскими потоками в процессе ра­боты магазина предполагает анализ их интенсивности по часам и дням работы магазина. В этих целях широко ис­пользуются функциональные возможности современных контрольно-суммирующих аппаратов. Для учета посети­телей, не совершавших покупку, целесообразно использо­вать метод наблюдения.

В регулировании потоков покупателей существенную роль играют реклама, обеспечение правильности внутри-магазинной информации, ее доходчивости.

В соответствии с интенсивностью покупательских потоков осуществляется расстановка средств и персонала магазина.

Размещение товаров в торговом зале должно осущест­вляться с учетом частоты приобретения, затрат времени на отбор.

Правильная выкладка товаров на оборудовании с уче­том наиболее удобных зон выбора улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затра­ты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.