Управление технологическим процессом в магазине | |
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Менеджмент | Просмотров: 1637 | Комментирии: 0 | 01-03-2014 12:37 |
Управление технологическим процессом в магазине
С позиций управления технологический процесс в магазине, как объект управления, имеет следующие основные черты: вероятный характер, динамичность, цикличность, переменную интенсивность, дискретность, массовость. В отличие от складского технологический процесс магазина в большей степени подвержен влиянию случайных факторов.
Для обеспечения рационального осуществления торго-во-технологического процесса в магазине необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Важным для управления является учет особенностей продажи каждого наименования товара.
В качестве предметов управления выступают составные элементы технологического процесса в магазине: поступление товаров, хранение, процесс продажи и обслуживание покупателей.
Исходя из особенностей объекта управления в магазине, следует различать управление товарными и покупательскими потоками.
Разработка графиков завоза товаров от поставщиков с указанием времени поступления товаров в магазин позволяет обеспечить равномерную загрузку грузчиков, ответственных лиц за приемку товаров, а также средств механизации в течение рабочего дня, осуществлять выполне-
ние этих операций более организованно, сократить время на их выполнение.
Целью управления грузовыми потоками является достижение высокой производительности труда и сокращение затрат времени на пополнение их в торговом зале. Необходимо соблюдать следующие принципы рациональной организации грузопотоков в магазине:
■ максимальная прямоточность движения - при проектировании и строительстве магазинов необходимо учитывать взаимосвязь помещений для приемки, хранения и продажи товаров;
и минимальный объем грузооборота - обеспечивается рациональным размещением товаров в торговом зале. Товары, запасы которых пополняются в течение дня, необходимо располагать ближе к помещениям для хранения;
■ отсутствие пересечения с потоками покупателей - пополнение товарных запасов в торговом зале осуществляется до открытия магазина, в часы обеденных перерывов в магазине.
в широкое применение сквозного пакетного и контейнерного способов перемещения.
Наряду с планированием движения товаров необходимо предусматривать обратные потоки порожней тары с торгового зала до мест хранения.
Управление движением товаров связано с управлением хранением. Правильное размещение на хранение и укладку товаров позволяет оперативно контролировать их наличие, создать оптимальные условия для хранения, служит резервом сокращения товарных потерь.
Управление покупательскими потоками одновременно представляет собой управление процессом отпуска и направлено на:
■ равномерное распределение покупателей в торговом зале;
■ обеспечение пропорциональности потока по всей площади торгового зала;
■ обеспечение свободы перемещения, выбора и оплаты товаров.
Еще на стадии проектирования торговых залов при определении магистральных и внутренних проходов, их направленности, расстановке торговой мебели, размещении зоны входа и выхода, расчетных узлов, товарных групп осуществляется организация покупательских потоков.
Управление покупательскими потоками в процессе работы магазина предполагает анализ их интенсивности по часам и дням работы магазина. В этих целях широко используются функциональные возможности современных контрольно-суммирующих аппаратов. Для учета посетителей, не совершавших покупку, целесообразно использовать метод наблюдения.
В регулировании потоков покупателей существенную роль играют реклама, обеспечение правильности внутри-магазинной информации, ее доходчивости.
В соответствии с интенсивностью покупательских потоков осуществляется расстановка средств и персонала магазина.
Размещение товаров в торговом зале должно осуществляться с учетом частоты приобретения, затрат времени на отбор.
Правильная выкладка товаров на оборудовании с учетом наиболее удобных зон выбора улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.