Мате́рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу). В материалистической философской традиции категория "материя" обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальностью) по отношению к сознанию (субъективной реальности):материяОтображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно). материя является обобщением понятия материального и идеального, в силу их относительности. Тогда как термин «реальность» носит гносеологический оттенок, термин «материя» носит онтологический оттенок.
Button
Эпирическая философия Ф. Бэкона
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Философия | Просмотров: 1569 | Комментирии: 0 | 01-01-2014 23:03
Эпирическая философия Ф. Бэкона Различают два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.. “Это различие имеет своим основанием неодинаковость, во-первых, способов (методов) самой познавательной активности, а во-вторых, характера достигаемых научных результатов”. Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, эксперимент, измерение), другие — только на теоретическом (идеализация, формализация), а некоторые (например, моделирование) — как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях.
Button
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия — одна из главных в философии. Становление философии начиналось именно с изучения проблемы бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная философия в первую очередь заинтересовалась онтологией, пыталась понять сущность бытия, а уж потом философия расширила свой предмет и включила в себя гносеологию (учение о познании), логику, иные философские проблемы. бытие - это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее.
Button
Фома Аквинский- выдающийся философ и богослов, систематизатор ортодоксальной схоластики, комментировал тексты библии и труды Аристотеля, последователем которого был. Так же в его работах рассматривались вопросы права, морали, государственного устройства и экономики. Исходный принцип в его учениях- БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ: человеку для спасения необходимо знать то, что ускользает от его разума, через божественное откровение. Философия изучает « истины разума», а теология, по мнению Фомы Аквинского, «истины откровения». Объектом и источником всякой истины является Бог, поэтому существенных противоречий между теологией и философией нет.
Button
Проблема Восток – Запад – Россия была впервые заявлена П.Я. Чаадаевым в «Философических письмах». В полемике западников и славянофилов была предпринята попытка «прописать» российскую историю и культуру во всемирно-историческом духовном наследстве. Первые утверждали, что Россия принадлежит европейской культурно-исторической традиции. Вторые рассматривали Россию как самобытное духовное образование, максимально подготовленное к адекватному восприятию истин христианского мировоззрения. Третьим вариантом европейско-христианской «прописки» русской истории, культуры, общества и государства явилась концепция византизма К.Н. Леонтьева.
Button