1. Особенности развития умственной активности дошкольников через дидактическую игру

1.1. О значении развития умственной активности у дошкольников

1.2. Дидактическая игра как важное средство умственной активности дошкольников

2. Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Button

Проблема психологической готовности к обучению в школе детей 6 и 7-летнего возраста чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе.

Психологическая готовность к обучению понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знание и умения, а определенную систему основных элементов готовности: волевая, умственная, социальная, а также мотивационная готовности.

Наиболее значимой из этих сфер, по мнению ряда ученых (Б.Г. Ананьев, Дж. Аткинсон, Л.И. Божович и др.) является сформированность мотивационной готовности. Именно отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей, которые будут противоречить успешному систематическому обучению ребенка в школе.

Button

Россия-это страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

С начала реформ в системе образования в 90-х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспи­тания. Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально-личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств.

Button

Глава 1: Теоретические аспекты влияния семей с алкогольной зависимостью на социализацию подростков.

  • Семья с алкогольной зависимостью – среда социального риска.
  • Особенности социализации подростков в семьях с алкогольной зависимостью.
  • Пути содействия подросткам из семей с алкогольной зависимостью в расширении жизненных возможностей.

Глава 2: Опытно – экспериментальная работа по коррекции жизненных возможностей подростков в семьях с алкогольной зависимостью.

2.1 Диагностика проблем подростков из семей с алкогольной зависимостью.

2.2 Практическая деятельность по коррекции жизненных возможностей подростков из семей с алкогольной зависимостью.

 

Button

 На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали  проблемные проблемные формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко,  Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм  процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски  новых проблемных  форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся. 

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих  качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и  к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в новой они расходятся.

Button