Курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин»
Автор: student | Категория: Технические науки / Механика | Просмотров: 10344 | Комментирии: 0 | 01-06-2013 11:14

                                                 Содержание.

       Введение.

1.0. Общая часть.

1.1. Система технического обслуживания и ремонта машин: основные определения, организация, виды ТО и ремонта, периодичность, диагностические параметры систем тракторов и автомобилей, приборы.

2.0. Планирование ТО и ремонта на год.

2.1. Определение количества плановых ремонтов и ТО для тракторов автомобилей: КР;              ТР; ТО-3; ТО-2.

2.2. Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ.

2.3. Составление годового плана загрузки мастерской: таблица.

2.4. Определение такта и фронта ремонта по наиболее загруженному кварталу года. Расчет количества производственных рабочих и штата мастерской.

3.0. Разработка планировки производственного участка.

3.1. Назначение участка, годовая программа, организация рабочих мест.

3.2. Выбор технологического оборудования для участка.

3.3. Расчет площади участка. Компоновка оборудования на участке.

3.4. Охрана труда и техники безопасности на участке. Инструкция по ТБ.

4.0. Разработка технологической карты восстановления детали.

4.1. Назначение детали, условия работы, материал, масса, годовая программа. Эскиз детали, основные дефекты.

4.2. Составление маршрутной схемы восстановления детали.

4.3. Расчет нормы времени на каждую операцию.

4.4. Оформление технологической карты.

5.0. Экономическая часть.

5.1. Расчет плановой себестоимости восстановления детали.

5.2. Определение экономической эффективности восстановления детали.

        Заключение (Вывод).

        Список литературы.

Задание.

Для курсового проектирования по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин»

 

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж»

Специальность – 110809.

1. Тема: «Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой производственного участка мастерской и технологической карты восстановления детали».

2.  Исходные данные:

Марка машины

Т-150К

ДТ-75М

МТЗ-80

КАМАЗ-5320

ЗИЛ-130

УАЗ-469

Годовая наработка, усл.га

Пробег тыс.км

3850

1480

950

68

42

31,4

Количество машин

8

15

12

9

5

4

 

Участок мастерской: обслуживание аккумуляторов

Годовой объем работы: 2650 чел.час

Деталь: Полуось ЗИЛ

Годовая программа восстановления деталей: 250 штук

 

Дата выдачи задания «14 января 2013 г.»

Срок выполнения «1 марта 2013 г.»

Руководитель курсового проекта:   Тимошенко Н.И.

 

 

 

 

 

Введение.

       В новых условиях сельского хозяйства важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровень их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Затраты на капитальный ремонт машин составляют 30-40% от стоимости новой машины. Половина агрегатов машин поступающих в ремонт с неиспользованным ресурсом до 60%. За счет ремонта и восстановления деталей создается резерв запасных частей в пределах 25%. На изготовление деталей расходуется много материала, а восстановление таких же деталей затраты материала уменьшаются в 20-30 раз. В ремонтном производстве внедряются новые технологии по восстановлению, по разборке и сборке деталей.

Для предотвращения деталей от изнашивания, коррозии, повреждения, усталости материала, из которого они изготовлены и др. проводят техническое обслуживание (ТО), т.е. комплекс операций в соответствии с требованиями ГОСТ 20793-81 и дополнениями завода-изготовителя, который включает ряд связанных между собой и дополняющих одна другую работ по диагностированию технического состояния, очистке, смазыванию, поверке и регулированию составных частей, механизмов и приборов машины. Трактора и автомобили, не прошедшие технический осмотр, к работе не допускаются.

Услуги по техническому сервису в АПК в настоящее время оказывает: ремонтные заводы, фирменные технические центры, мастерские общего назначения, специализированные предприятия, станции технического обслуживания и индивидуальные предприятия.

Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт машин» и ставит задачи:

-  закрепить и углубить полученные теоретические знания и практические навыки;

- овладеть методикой проектирования и организацией производственных участков ремонта машин;

-     разработки наиболее прогрессивного технологического процесса восстановления деталей;

-     обеспечение безопасности труда и охраны окружающей среды;

-    привить навыки пользования справочной литературой, стандартами, периодической, учебной технической литературой;

-    подготовить студента к итоговой аттестации по специальности «Техник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.0. Общая часть.

1.1 Система технического обслуживания и ремонта машин. 

Основные определения

ТО – это комплекс работы по поддержанию работ способности машин, при их эксплантации, хранение, транспортировке.

Ремонт – это комплекс операции по восстановлению исправности или работоспособности.

 Капитальный ремонт – это вид ремонта предназначен для восстановления исправности полного или близкого к полному,  ресурсу  машины  менее 80% от новой машины.

Текущий ремонт – это вид ремонта, который заменяется ремонт отдельных узлов.

Хранение – это комплекс мероприятий обеспечивает, зашиты от коррозии, старения и разукомплектования.

Диагностирование – процесс определения технического состояния объекта через уменьшение параметров.

Ресурс – наработка от начала эксплуатации до предельного состояния.

 

Виды ТО и ремонта

виды

автомобили

трактора

комбайны

с/х машины

ТО-0

+

+

+

+

ЕТО

+

+

+

+

ТО-1

+

+

+

-

ТО-2

+

+

+

-

ТО-3

-

+

-

-

СТО-ВЛ

+

+

+

+

СТО-ОЗ

+

+

-

-

ТО-Х

+

+

+

+

ТО-ОУ

+

+

+

+

 

 

Периодичность проведения ТО 

                                                

машины

единица измерения

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СТО

трактор

моточасы

 

Один раз в день

125

500

1000

2 раза в год

комбайн

моточасы

60

240

-

1 раз в год

легковой автомобиль

км.пробег

4000

16000

-

 

автобус

км.пробег

3500

14000

-

 

грузовой автомобиль

км.пробег

3000

12000

-

 

 

      Графическое изображение периодичности ТО

Трактор  

 

 

Комбайн

 

 

 

Автомобиль

 

 

 

Элементы системы:

1.Обкатка.

2.Диагностирование.

3.Эксплуатация ТО (1,2,3 сезон).

4.Ремонт (Кр;ТР).

5.Хранение.

6.Транспортирование.

 

Диагностирование машин. 

Узел

Диагностический параметр

Прибор

ЦПГ

1)    Прорыв газов в картер

2)    Компрессия

 

3)    Нет герметичности камеры сгорания

 

КИ-16371;

КИ-52, КИ861;

 

КИ-5315

КШМ

1)    Стуки

2)    Суммарный зазор в КШМ

3)    Прорыв газов в картер

Автостетоскоп

КИ-11140, КИ-13933;

КИ-13671

 

ГРМ

1)    Зазор в клапанах

2)    Компрессия

Щупы

Манометр

Система питания

1)Герметичность плунжерной пары

 

 

2) Давление впрыска

3)Обводнение

 

КИ-4940,КИ-13936,КИ-16301

 

КИ-16301;

МТТ-1

Система охлаждения

Натяжение ремня вентилятора

КИ-13819

Система смазки

Давление

Центрифуга

Манометр

Секундомер

Воздушная система

Турбо компрессор

ОР 9928

Трансмиссия

Свободный ход педали муфты сцепления

Линейка

Воздухоочиститель

Продуть, промыть, заменить

 

Топливный насос НВД

Герметичность плунжерной пары

КИ - 16301

Форсунка

Угол подачи топлива

Момента скоп

КИ - 4941

Муфта сцепления

Свободный ход педали

КИ - 9919

КПП кардана

 

Ступицы колес

Суммарный зазор в трансмиссии

Осевой зазор

КИ – 13909

 Угломер

Индикатор

КИ - 4850

Гусеница

Провисание гусеницы

 

Давление в шинах

Рулетка, линейка

КИ – 8913

Манометр МД - 214

 

Рулевое

Свободный ход руля

Сходимость колес

Развал колес, наклон шкворней, угол поворота

Балансировка

КИ -402

Линейка

Стенд КА – 610

 

КИ - 121

Тормоза

 

Тормозной путь, отклонение, удержание на уклоне, коэффициент неравномерности  до 20%, время срабатывания тормозного привода, свободный ход педали трактора 10-15

 

Гидросистема

Нагрев

а) насоса

б) нагрев трубопроводов, распределителя

в) все нагрето

 

Ощущение рукой

Распределитель

а) Фиксация рычагов

б) Срабатывание предохранительного клапана

в) Срабатывание клапана возврата

 

 

Секундомер

КИ - 1097

Насос

Производительности насоса

КИ – 1097

Слив в бак против давления 10 МПа

Рулевое управление (ГУР)

Производительность насоса

Смотри аналогично насосу

Клапан срабатывания 7,5 МПа

К-700 10МПа

 

Разрывная муфта

Проверка работа способности

а) затянув

б) расслабить

 

Фильтр

Проверка фильтра

бака

КИ - 1097

Гидроцилиндр

Усадка штока поршня

Протекание по штоку

Секундомер

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.0. Планирование ТО и ремонтов на год.

2.1. определение количества плановых ремонтов и ТО для тракторов и автомобилей: КР; ТР; ТО-3; ТО-2.

            Расчет количества капитальных ремонтов тракторов и автомобилей.

Nкр = (Bг*n/Aкр)*Кз*Кв          

Nкр - количество капитальных ремонтов 

Вг – плановая годовая наработка

n - количество машин

Акр – нормативная между  ремонтная наработка до капитального ремонта

Кв – коэффициент учитывающий  возраст машины (0,9-для тракторов;  0,8-для автомобилей

Кз – учитывающий коэффициент зону эксплуатации (1,2-для машин)

 

Nкр = (Bг*n/Aкр)*Кз*Кв = (3850*8/9340)*1,2*0,9=4шт                    Т-150К

Nкр = (Bг*n/Aкр)*Кз*Кв = (1480*15/5800)*1,2*0,9=4шт                  ДТ-75

Nкр = (Bг*n/Aкр)*Кз*Кв = (950*12/4480)*1,2*0,9=3шт                    МТЗ-80

Nкр = (Bг*n/Aкр)*Кз*Кв = (68000*9/300000)*1,2*0,8=2шт              КАМАЗ-5320

Nкр = (Bг*n/Aкр)*Кз*Кв = (42000*5/180000)*1,2*0,8=1шт              ЗИЛ-130

Nкр = (Bг*n/Aкр)*Кз*Кв =(31,400*4/140000)*1,2*0,8=1шт               УАЗ-469   

 

Количество текущих ремонтов тракторов и автомобилей.

Текущий ремонт для автомобилей не рассчитывается.

Aтр – между ремонтной наработкой до текущего ремонта

Nтр = Br*n/Aтр-Nкр

Nтр = Bг*n/Aтр-Nкр=3850*8/3680-4=4шт                                          Т-150К

Nтр = Bг*n/Aтр-Nкр=1480*15/2350-4=5шт                                       ДТ-75

Nтр = Bг*n/Aтр-Nкр=950*12/1420-3=5шт                                         МТЗ-80

 

                     Расчет количества ТО-3 тракторов.

Nто-3 = Bг*n/Aто-3-(Nкр+Nтр)=3850*8/1920-(4+4)=8                    Т-150

Nто-3 = Bг*n/Aто-3-(Nкр+Nтр)=1480*15/1240-(4+5)=9                  ДТ-75

Nто-3 = Bг*n/Aто-3-(Nкр+Nтр)=950*12/840-(3+5)=6                      МТЗ-80

 

                       Количество ТО-2 автомобилей.

Nто-2= Bг*n/Aто-2- Nкр=68000*9/12000-2=49                                КАМАЗ-5320

Nто-2= Bг*n/Aто-2- Nкр=42000*5/12000-1=17                                ЗИЛ-130

Nто-2= Bг*n/Aто-2- Nкр=31400*4/16000-1=7                                  УАЗ-469

 

2.2 Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ.

Расчет трудоемкости  капитальных ремонтов тракторов и автомобилей  (чел*ч)

Ткр - расчет капитальных ремонтов

tн – норма трудоемкости капитального ремонта трактора данной марки

Nкр – количество капитальных ремонтов

Ткр=Nкр*tнкр=4*565=2260 чел*ч                                Т-150

Ткр=Nкр*tнкр=4*369=1476 чел*ч                                ДТ-75

Ткр=Nкр*tнкр=3*331=933 чел*ч                                  МТЗ-80

Ткр=Nкр*tнкр=2*380=760 чел*ч                                  КАМАЗ-5320

Ткр=Nкр*tнкр=1*305=305 чел*ч                                  ЗИЛ-130

Ткр=Nкр*tнкр=1*250=250  чел*ч                                 УАЗ-469

Расчет трудоемкости  текущих ремонтов тракторов (чел*ч)

Ттр=Nтр*tнтр =4*76=304                                Т-150

Ттр=Nтр*tнтр =5*110=550                              ДТ-75

Ттр=Nтр*tнтр =5*97=485                                МТЗ-80

Расчет трудоемкости  текущих ремонтов автомобилей (чел*ч)

Ттр=Bг*n/1000* tнтр=68000*9/1000*8,5=5202                         КАМАЗ-5320

Ттр=Bг*n/1000* tнтр=42000*5/1000*4,0=840                           ЗИЛ-130

Ттр=Bг*n/1000* tнтр=31400*4/1000*3,6=452                            УАЗ-469

Расчет трудоемкости  ТО-3 (чел*ч)

Тто-3 = Nто-3*tнто-3 = 8*26,7 = 214             Т-150

Тто-3 = Nто-3*tнто-3 = 9*13,6 = 122             ДТ-75

Тто-3 = Nто-3*tнто-3 = 6*15,6 = 94               МТЗ-80      

Расчет трудоемкости  ТО-2 (чел*ч)

Тто-2 = Nто-2*tнто-2 = 49*14,5 = 711           КАМАЗ-5320

Тто-2 = Nто-2*tнто-2 = 17*10,6 = 180           ЗИЛ-130

Тто-2 = Nто-2*tнто-2 = 7*7,7 = 54                  УАЗ-469

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка машины

Вид РОР

Число ремонтов

Норма трудоем. (чел/ч)

Общая трудоем. (чел/ч)

Распределение по кварталам года

4

1

2

3

Т-150

ТО-3

ТР

КР

8

4

4

26.7

76

565

214

304

2260

1/26,7

1/76

2/1130

1/26,7

2/152

2/1130

3/80,1

1/76

-

3/80,1

-

-

ДТ-75

ТО-3

ТР

КР

9

5

4

13.6

110

369

122

550

1476

1/13,6

1/110

2/738

2/27,2

2/220

2/738

3/40,8

2/220

-

3/40,8

-

-

МТЗ-80

ТО-3

ТР

КР

6

5

3

15.6

97

311

94

485

933

1/15,6

1/97

1/311

1/15,6

2/194

2/622

2/31,2

2/194

-

2/31,2

-

-

КАМАЗ-5320

ТО-2

ТР

КР

49

-

2

14,5

8,5

380

711

5202

760

10/145

100

1/380

10/145

-

1/380

14/203

2900

-

15/217,5

-

-

ЗИЛ-130

ТО-2

ТР

КР

17

-

1

10,6

4,0

305

180

840

305

 

4/42,4

-

1/305

4/42,4

-

-

4/42,4

-

-

5/53

840

-

УАЗ-469

ТО-2

ТР

КР

7

-

1

7,7

3,6

250

54

452

250

2/15,4

-

1/250

1/7,7

-

-

2/15,4

-

-

2/15,4

452

-

 

15192

3755,6

3703,5

3802,9

3930

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Определение такта и фронта ремонта по наиболее загруженному кварталу года. Расчет количества производственных рабочих и штата мастерской.

Рпр=Тобщ/Фвр.г=15192/1970=7,7

Тобщ - годовая трудоемкость работ

Фвр.г - фонд времени годовой мастерской

Фвр.г = (Дк - Дв - Дп)*tсм - (Дпп + Дпв)

Дк - календарные дни

Дв - выходные дни

Дп - праздничные дни

tсм-8 часов (5 дней-40 часов)

Дпп - предпраздничные дни

Дпв - предвыходные дни

По календарю 2013 года Фвр.г=1970 часов

Количество производственных рабочих 7 человек и один с нагрузкой 70%

Число вспомогательных рабочих со смены 15% от производства

Совместитель 1 человек с нагрузкой 105%

Число инженерно-технических рабочих (ИТР) составляет 10% от производства 1 человека с нагрузкой 70%

Число служебного и младшего обслуживающего персонала (МОБ) составляет 4% от производства

1 человек с нагрузкой 28%

τ (тау) = Фвр.г/Nусл.рем=1970/50=39

Nусл.рем - количество условных ремонтов

 Nусл.рем = Тобщ/300 = 15192/300 = 50

Через каждые 39 часов выходит 1 машина

3.0. Разработка планировки производственного участка.

3.1. Назначение участка, годовая программа, организация рабочих мест.

Участок предназначен для подзарядки, зарядки и ремонта аккумуляторных батарей.

В практике ремонта аккумуляторных батарей встречаются следующие дефекты: уменьшение конусной поверхности вывода по диаметру вследствие износа при затяжке клеммы, оплавления или коррозии. Расшатывание вывода во втулки крышке, обрыв выводом или перемычкой и блоком электродов, сквозные кольцевые и радиальные трещины крышек вокруг выводов, деформация или срыв резьбы у заливочной горловины крышки или пробки, нарушение крепление ручек (скоб) для транспортирования аккумуляторных батарей, сульфатация электродов (пластин), ускоренный саморазряд, трещины в мастике и ее отслоение, трещины моноблоков, разрушение положительных электродов.

 

3.2. Выбор технического оборудования для участка.

                                                                                                                                 

№ п/п

Наименование

оборудования

Марка

Уст.мощность

          Р (кВт)

Габариты

Площадь

1

Верстак 2 места

ОРГ 1468-01

-

2,4*0,8

1,92

2

Лари для мусора

ОРГ 1468-07

-

1*0,5

0,5

3

Ящик для песка

ОРГ 1468-03

-

0,4*0,5

0,2

4

Стеллаж

Э-405

-

2*0,6

1,2

5

Комплект приборов для обслуживания АКБ

Э-401

-

0,35*0,28

0,098

6

Оборудования для зарядки

АТУ-12495

10

0,8*0,4

0,32

7

Шкаф для зарядки

КИ 12495

-

2*1

2

8

Аккумуляторный денсиметр (ареометр)

-

-

Верстак

-

9

Ванная для приготовления электролита

-

-

0,4*0,6

0,24

 

10

Дистиллятор

-

3

Верстак

-

11

 

Бутыль для дистиллированной воды и кислоты

-

-

0,4*0,8

0,32

12

Вентилятор вытяжной

-

1,5

Навесной

-

13

Раковина для мойки рук

-

-

0,5*0,3

0,15

14

Стол монтажный

ОРГ 1468-080

-

1,2*0,8

0,96

                 

 

 

3.3. Расчет площади участка. Компоновка оборудования на участке.

Fуч = fо*крз = 7, 9*3, 8 = 30 м2

fо - площадь оборудования

крз - коэффициент рабочей зоны (аккумулятор 3-4)

Одну сторону участка принимаем 6 метров согласно строительной конструкции здания

Вторая сторона Fуч/6=3,0/6=5,0

 

 

 

 

 

3.4. Расчет количества рабочих на участке.

Pуч = Tуч/Фвр.г = 3650/1970 = 1

3.4.1. Расчет потребности в энергоресурсах. Расчет потребности соловой электроэнергии.

Wс=Pуст*Фо*Ксп*Ки*Кз=14,5*2130*0,3*0,9*0,7=5837 кВт*ч

     Руст - суммарная мощность установок всего оборудования участка.

     Фо - фонд времени оборудования (2130 часов)

     Фо = (Дк – Дв - Дп) tcм ycм

     tcм - производительность рабочей смены

     ycм - число смен работы

     Ки - коэффициент  использования оборудования (0,9)

     Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,7)

     Ксп – коэффициент спроса, учитывающий  неравномерность  работы  оборудования (0,3)

3.4.2. Расчет осветительной энергии.

Wo = RQF=20*800*30=480кВт*ч

     R - удельный расхода осветительной  электроэнергии Вт/м2 (20)

     Q - годовая количества часов электроосвещения (1 смена - 800 часов)

     F – площадь пола помещения (м2)

3.4.3. Расчет потребности в сжатом воздухе.

Qсж=K q n Ku Ko Фо=1,3*36*1*0,3*0,6*2130=17943 м3  

     n – число потребителей

     К – коэффициент  запаса и потери (1,3)

     q - удельный расход воздуха одним потребителем (м3/ч)

     Ки – коэффициент  использования потребителей (0,3)

     Ко - коэффициент одновременности работы потребителей (0,6 )

 

3.4.4. Расчет потребности в воде.

Расход воды для приготовления электролита дисцилированной воды и мойке рук и аккумуляторных батарей.

Дневной расход 40 литров.

Количество рабочих дней = Фвр.р / 8 = 1970/8 = 246

Расход воды = 246*40=9840 л

3.4.5. Расчет вентиляции.

1. Расчет естественной вентиляции.

Естественная вентиляция проводиться через: двери, окна, фрамуги, форточки и вытяжные шахты или каналы.

Общая площадь вентиляции составляет 4% от площади пола.

Fв = Fуч*4/100=30*4/100=1,2

Размер фрамуги 0,4*1

Размер форточки 0,4*0,4

Расчет количества фрамуг   N = Fв/Fфрам. = 1,2/0,4=3

Три окна по одной боковой фрамуге.

2. Расчет искусственной вентиляции.

Искусственная вентиляция рассчитывается по воздухообмену в течении часа.

=Vп*k=75*3=225 м3/ч                                   

Vп - объем  помещения (М3) 

К - кратность обмена (3)

Vп=Fучh=30*2,5=75

 

Подбираем вентилятор по справочнику.

№ вентилятора

Напор

Нр (Па)

КПД вентилятора (ηв)

КПД перед. (ηп)

Коэффициент запаса мощности

(β)

Тип двигателя

1

255

250

0,5

0,95

1,5

АКР 71В6

 

3.4.6. Расчет мощности электродвигателя.

Nэ = (Lв*Hв*β)/(360*ηв*ηп)=(255*250*1,5)/(360*0,5*0,95)=0,5 кВт

Принимаем электродвигатель асинхронный серии АКР 71В6 мощности 0,55.

3.5. Охрана труда и техника безопасности на участке. Инструкция по ТБ

         Охрана труда.

         Главной задачей охраны труда является проведение комплекса мероприятий законодательного, технического, санитарно-гигиенического и организационного порядка, направленных на обеспечение безопасных условий труда и непрерывного облегчения производственных процессов. В результате этих мероприятий должна возрасти производительность труда. Максимальное улучшение условий труда, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, полное проведение мероприятий по технике безопасности и противопожарной технике является основным методом работы в области охраны труда.

         Все работники, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по основам техники безопасности и производственной санитарии, а также инструктаж на рабочем месте. Один раз в шесть месяцев проводится повторный инструктаж.

На участке на видном месте должны быть вывешены инструкции по техники безопасности для рабочих тех профессий, которые работают на участке. Кроме инструкции должны быть вывешены плакаты по безопасным приемам работы и предупредительные знаки и надписи.

Особое внимание уделяется обеспечению рабочих средствами индивидуальной защиты: спецодеждой, спецобувью, средствами защиты рук, глаз, лица, органов дыхания, а также специальными средствами защиты от поражения электрическим током и вредных производственных испарений.

На участке должна находиться медицинская аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

 

          Требования техники безопасности к вентиляции, отоплению и освещению.

         Вентиляция производственных помещений служит для обеспечения надлежащих санитарно-гигиенических условий воздушной среды работающих.

На участке предусматривается вытяжная и приточная вентиляции. Вытяжная вентиляция удаляет из помещения загрязненный воздух, а приточная подает чистый.

На участке предусмотрена естественная и искусственная вентиляция. Естественная вентиляция осуществляется через окна помещения. Искусственная (механическая) система вентиляции предусматривает удаление загрязненного воздуха центробежными вентиляторами. 

          Для соблюдения температурного режима предусмотрена система воздушного отопления за счет принудительной вентиляции нагретого воздуха. Вентиляторы продувают через калорифер, обогреваемый воздух и нагнетают его в отапливаемое помещение.

Предусмотрена также система центрального водяного отопления, при котором горячая вода поступает в нагревательные приборы (радиаторы или трубы), отдающие тепло в помещение. Расчетная температура воздуха в помещении +18оС. Система отопления должна предусматривать равномерный нагрев воздуха, возможность местного регулирования и выключения. Для создания нормальных условий труда в помещении участка предусмотрено естественное и искусственное освещение.

Естественное освещение осуществляется через окна в наружной стене здания.

Искусственное освещение предусмотрено комбинированное, т.е. общее и местное. Общее освещение осуществляется люминесцентными лампами по периметру потолка. Светильники местного освещения, расположенные непосредственно у объекта работы, позволяют управлять световым потоком, создавая высокий уровень освещенности. Напряжение местных светильников 12 или 36 В.

           Помимо основного освещения предусмотрено аварийное освещение из расчета 10% от нормированного.

 

Требования техники безопасности к инструменту.

         Все инструменты перед началом работы ежедневно тщательно осматриваются и, в случае неисправности, своевременно сдаются в инструментальную кладовую для замены. Неисправные и ненужные для работы инструменты не должны храниться на рабочих местах. Инструменты на рабочем месте всегда должны быть чистыми и сухими.

 

Техника безопасности при выполнении сборочных работ

Приступая к работе, слесарь должен привести в порядок спецодежду, проверить наличие и исправность инструмента, оборудования и приспособлений.

Должен иметь в цехе 10-процентный раствор соды в воде для нейтрализации кислоты в случае попадания электролита на тело.

Электролит приготовляют только в резиновом фартуке и резиновых перчатках.

При приготовление электролита применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, эбонитовую, пластмассовую). Заливать в посуду сначала воду, а затем серную кислоту, непрерывно её перемешивая.

Питающие провода к штырям батареи следует присоединять наконечниками, исключающими возможность искрение.

Запрещается в помещении пользоваться открытым огнем.

Электроустановки в зарядном помещении должны быть взрывобезопасном исполнение.

Аккумуляторные батареи и бутыли с серной кислотой переносить при помощи специальных приспособлений – захватов или перевозить в специальных тележках с гнездами по размеру батарей (бутылей).

Во время работы с аккумуляторами запрещается принимать пищу.

После окончании работы руки тщательно мыть горячей водой с мылом.

 

Пожарная безопасность

Территория участка должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор должны систематически убираться с территории участка в специально отведенные места. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы собирают и хранят до вывоза их с территории участка в металлических закрытых ящиках.

Проходы, проезды и подходы к пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, использовать их для складирования материалов запрещается.

Курение на участке допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами, в местах курения вывешивается табличка «Место для курения».

В помещении участка запрещается:

- загромождать подходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и внутренним пожарным кранам;

- устанавливать на путях эвакуации оборудование и различные предметы;

- убирать помещение с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

- оставлять в помещении после работы электроотопительные приборы, включенное в электросеть не обесточенное оборудование, легковоспламеняющиеся и горючие материалы, неубранные в специально отведенные места или кладовые;

- пользоваться электронагревательными приборами в местах, специально не оборудованных для этих целей, а также электронагревательными приборами кустарного производства;

- работать с применением открытого огня в не предусмотренных для этих целей местах;

- хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих материалов и жидкостей.

Первичные средства пожаротушения (переносные огнетушители, ящики с песком, водопожарные краны) должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах, к ним должен быть обеспечен свободный доступ.

Огнетушители, ящики с песком, бачки для воды, ведра, ручки лопат и другое пожарное оборудование должно быть окрашено в красный цвет. Пожарные инструменты и инвентарь можно использовать только по прямому назначению. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, установленными в специальные шкафчики, которые закрывают и пломбируют, однако они легко должны открываться.

 

 

 

 

 

 

4.0.  Разработка технологической карты восстановления детали ПОЛУОСЬ ЗИЛ - 130.

4.1. Характеристика полуось ЗИЛ – 130.

Полуоси автомобиля служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам и работают в основном на кручение. В зависимости от усилий, воспринимаемых полуосями, и расположения подшипников   различают три типа полуосей: полностью разгруженные, на три четверти разгруженные и полуразгруженные. (рис. 1)

 -  Полуоси, полностью разгруженные (рис. 1, а), работают только на кручение и применяются на грузовых автомобилях ГАЗ-53Ф, ЗИЛ-130, ЗИЛ-164, МАЗ-200 и др. В этом случае ступица колеса устанавливается на кожух  полуоси  на двух широко расставленных подшипниках , передающих дополнительные усилия при заносах автомобиля и поворотах от колес картеру  заднего моста. Полностью разгруженные полуоси по сравнению с другими типами полуосей работают в наиболее выгодных условиях.

-  Полуоси, на три четверти разгруженные (рис. 1,6), работают на кручение и воспринимают боковые дополнительные усилия. Ступица колеса при этом устанавливается на одном подшипнике, на который передается усилие от массы автомобиля и тяговая сила.

-  Полуоси полуразгруженные (рис. 1, в) работают на кручение, а также воспринимают от ведущих колес при заносах автомобиля все дополнительные усилия. В этом случае ступица колеса жестко укреплена на конце полуоси, которая вращается на двух подшипниках , расположенных в трубе картера заднего моста. Полуоси полуразгруженного типа со ступицами ведущих колес крепятся при помощи фланца или шпонки, устанавливаемой на конусный конец полуоси.

 

Рис. 1. Типы полуосей:  а— полностью разгруженные; 6 — разгруженные на три четверти; в — полуразгруженные.

4.2. Составление маршрутной схемы восстановления детали.

3.0.Правка полуоси

Дефекты.

1.0.Мойка

 

2.0.Дефектация

 

3.1.Наплавить шлицы l=100мм с d53 до d65

 

3.2.Заварить конические отверстия d26

 

3.3.Проточить шлицы l=100мм

с d65 до d53

 

3.4.Проточить фланцы c d170 до d118

 

3.5.Просверлить отверстия во фланце d18 (4шт)

 

3.6.Фрезерование шлицов (16 шлицов)

 

4.0.Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.0. Мойка

Производиться рабочим 2го разряда, норам времени мойки 0,3 часа. Оборудованная моющая машина ОМ 14251.

Лабамид 100, порошок СМС       t 80 градусов

2.0. Дефектация.

Производят дефектовщик 2го разряда, используя комплект инструмента дефектации оборудования: стол дефектовщика.

Норма времени на выявление 1 дефекта 10 минут.