Тақырып: Динистор мен тиристорда зерттеу.

 

Жұмыстың мақсаты: p-n-p-n өтуінің тікелей ығысу кезіндегі динистор мен тиристордың кернеуі мен тоғын зерттеу. Динистор мен тиристордың вольт-амперлік сипаттамасын жасау және зерттеу.

Button
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Автор: student | Категория: Технические науки | Просмотров: 2002 | Комментирии: 0 | 03-03-2014 20:42

Современные средства передвижения (морские корабли, речные пароходы, само­леты, железнодорожные поезда, автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и др.) по­стоянно совершенствуются, их скорости увеличиваются. Такая тенденция представ­ляет повышенную опасность для пассажиров и обслуживающего персонала.            

Button

Объективная экстраполяция показателей добычи нефти и дру­гих показателей разработки залежи, участка - основной и наи­более точный способ определения технологического эффекта по фактическим результатам опытно-промышленных работ или про­мышленного внедрения метода повышения нефтеотдачи пластов. Существуют различные способы графоаналитического или стати­стического анализа эффективности методов увеличения нефтеот­дачи пластов, основанные на отыскивании эмпирической зависи­мости изменения показателей разработки базового варианта в период до начала применения метода и экстраполяции ее на будущий период его применения.

Button

Помимо указанных критериев, общих для всех методов увели­чения нефтеотдачи пластов, при выборе одного метода для кон­кретных геолого-физических условий того или иного месторожде­ния необходимо руководствоваться следующими дополнительными частными критериями.

1.  Вытеснение нефти углекислым газом.

Вязкость нефти должна быть меньше 10-15 мПа·с, так как при

более высокой вязкости ухудшаются условия смесимости СО2 с нефтью. Все известные промышленные опыты с углекислым га­зом проводились на месторождениях с меньшей вязкостью нефти.

Пластовое давление должно быть более 8-9 мПа для обеспе­чения лучшей смесимости углекислого газа с нефтью, которая повышается с увеличением давления.

Толщина монолитного пласта более 25 м снижает эффектив­ность из-за проявления гравитационного разделения газа и нефти и снижения охвата вытеснением.

Button

Все известные методы увеличения нефтеотдачи пластов слож­ные и дорогие. При разработке нефтяных месторождений новыми методами в пластах происходят сложнейшие процессы и явле­ния - адсорбция и десорбция химических реагентов, разрушение структуры растворов и сложных молекул, фазовые переходы, массоперенос, диффузия, дистилляция и окисление нефти, кондуктивный и конвективный перенос теплоты, диссипация, химические реакции и превращения веществ, отложение солей, инверсия сма­чиваемости, капиллярные процессы и поверхностные явления, дис­социация пород, гравитация и другие, которые пока очень слабо изучены и требуют специальных фундаментальных исследований. Эти процессы и явления определяют особенности механизма извле­чения нефти и эффективности достигаемых показателей методов увеличения нефтеотдачи пластов. Как показывает практика опыт­но-промышленных испытаний, разработка месторождений извест­ными методами увеличения нефтеотдачи пластов в 7-10 раз до­роже, чем при заводнении. Поэтому успешное примене­ние метода увеличения нефтеотдачи пластов возможно только при научно обоснованном проекте (схеме), в котором установлена оптимальная технология процесса (система), и строгом ее соблю­дении.

Для проектирования оптимальной технологии (системы) при­менения метода увеличения нефтеотдачи пластов требуется сле­дующее.

Детальные знания строения и состояния месторождений, изме­нение коллекторских свойств пластов, макро - и микронеоднородности, достоверное распределение текущей нефтеводогазонасыщенности пластов по всему объему залежей.

Button