Дневник по производстенной практике "ООО «ЛУКОЙЛ -Транс» ППС «Андреевка»" | |
Автор: student | Категория: Технические науки | Просмотров: 2823 | Комментирии: 0 | 28-09-2020 15:45 |
Дата |
Вид и содержание работ |
27.01.14. |
Оформление документов для прохождения практики. |
29.01.14. |
Прохождение инструктажей: вводного, противопожарного и по охране труда. Знакомство с руководством и коллективом. |
31.01.14. |
Изучение структуры предприятия на основе производственной документации. |
3.02.14. |
Ознакомление с каталогом услуг и основных видов продукции, оказываемых и производимых предприятием, и текущим состоянием производственных мощностей. |
4.02.14. |
Изучение технологической схемы ООО «ЛУКОЙЛ -Транс» ППС «Андреевка». |
6.02.14. |
Ознакомление с основными условиями технологического процесса ППС «Андреевка». |
10.02.14. |
Работа в составе операторов по текущему обслуживанию |
12.02.14. |
Работа в составе электромонтеров по текущему обслуживания и ремонту ПЗА электроприводов задвижек в ЩСУ МНС |
14.02.14. |
Изучение режимов работы электрооборудования КТП–2х400/6/0,4 кВ |
18.02.14. |
Изучение применяемого электроизмерительного прибора: Р5-10(генератор нелинейных искажении). |
19.02.14. |
Ознакомление с регламентом обслуживания электроприводов и средств управления электроприводами, используемыми в ППС «Андреевка». |
21.02.14. |
Изучение электрооборудования установленного в ППС «Андреевка». |
24.02.14. |
Ознакомление с особенностями запуска аварийной дизель-электростанции в автоматическом и ручном режиме. |
27.02.14. |
Ознакомление с должностными инструкциями: электромонтеров по обслуживанию и ремонту электрооборудования, дежурного электромонтера, инженера-энергетика, старшего инженера-энергетика. |
28.02.14. |
Выезд в составе бригады для обслуживания ПС 35/6 кВ «Андреевка». Проверка и обслуживание ячеек №0,№19. |
4.03.14. |
Текущее обслуживание электродвигателя 500 кВт/6кВт МНА 1 в Маш Зале МНС. |
5.03.14. |
Ознакомление с перспективой развития предприятия. |
7.03.14. |
Сбор материала к оформлению отчета по производственной практике. Оформление отчета о производственной практике. |
1. Анализ существующей схемы транспортировки светлых нефтепродуктов по МНПП «Пермь-Андреевка-Альметьевск-Запад», 1 Пусковой комплекс
ППС "Андреевка" является промежуточной перекачивающей станцией МНПП "Пермь-Альметьевск-Запад". На период Iпускового комплекса является конечным пунктом МНПП "Пермь-Андреевка" и предназначена для выполнения следующих операций:
- прием бензина А-92 и дизельного топлива из Перми по МНПП "Пермь- Андреевка";
- откачка дизельного топлива по участку "Андреевка-Уфа" существующим МНПП "Уфа-Камбарка";
- откачка бензина А-92 на Камбарскую нефтебазу по участку "Андреевка-Камбарка" МНПП "Уфа-Камбарка";
- местная реализация бензина и дизельного топлива через автоналивную станцию.
В состав основных технологических
сооружений ППС "Андреевка" входят
следующие:
- резервуарный парк общей емкостью 40,8 тыс.м3, состоящий из резервуаров РВС-5000 и РВС-400, в том числе один резервуар РВС-5000 для аварийного слива нефтепродуктов;
- магистральная насосная станция;
- насосная станция для раскачки смеси;
- площадки камер приема и пуска поточных средств;
- площадки узлов учета нефтепродуктов на приеме и выходе станции;
- емкости для приема нефтепродуктов от предохранительных клапанов;
- емкости для сбора и откачки утечек;
- лаборатория для производства анализов нефтепродуктов;
- автоналивной пункт, состоящий из четырех резервуаров РВС-400 и двух островков со спаренными наливными устройствами типа АСН5М "Дельта".
Кроме того, на территории ППС "Андреевка" предусмотрены следующие вспомогательные сооружения:
- аварийно-восстановительный пункт, включающий в себя открытую стоянку для строительной техники и пункт технического обслуживания;
- площадка для хранения аварийного запаса труб;
- материально-технический склад;
- стоянка для бензовозов.
Состав сооружений и
обоснование применяемого
оборудования
Резервуарный парк
Резервуарная емкость для ППС "Андреевка" определена в соответствии с ВНТП-3-90 расчетом на ЭВМ по программе "Цикличность и объемы резервуаров в системе куст" (Куст-1), РГУНГ им. И.М.Губкина, исходя из объемов поступления и откачки нефтепродуктов с учетом технологии последовательной перекачки.
Согласно расчету необходимая емкость составляет 35,7 тыс.м , в том числе:
- для бензина — 19,9 тыс.м ;
- для дизельного топлива — 15,8 тыс.м .
Приняты резервуары суммарной емкостью 35 тыс.м3 (7 РВС-5000), в том числе:
- для бензина — 20 тыс.м3 (4 РВС-5000) с понтонами;
- для дизельного топлива — 15 тыс.м (3 РВС-5000) без понтона.
Кроме того, на основании требований ПБ 09-170-97 предусмотрен один резервуар (без понтона) емкостью 5000 м для приема нефтепродукта перекачиваемого из аварийного резервуара.
Для приема смеси
приняты два резервуара емкостью по 400 м³один для "тяжелого"
бензина с понтоном, второй для "легкого" дизельного топлива без
понтона.Резервуары оснащаются
необходимым оборудованием и приборами
КИПиА.
Магистральная насосная станция
Магистральная насосная станция расположена в закрытом отапливаемом
здании, оборудованном всеми необходимыми
системами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию оборудования.
В магистральной насосной станции установлены
следующие насосные
агрегаты:
-НКВ 360/80-2 (1 рабочий, 1 резервный) производительностью Q=360 м3/ч, напором (Н) 80 М.СТ.Ж с электродвигателем во взрывозащищенном исполнении ВАО2-28О8-2 мощностью (М) 132 кВт, числом оборотов (n) 2950 об/мин каждый;
- ТКА 210/80-а (1 рабочий, 1 резервный) Q=210 м3/ч,Н=80 м.ст.ж с электродвигателем во взрывозащищенном исполнении В 225-М2N=55 кВт, п=2950 об/мин каждый;
- НМ 250-475У2 (1 рабочий, 1 резервный) Q=250 м3/ч ,Н=475 м.ст.ж с электродвигателемво взрывозащищенном исполнении2АЗМВ1-500/6000У5 N=500 кВт, п=3000 об/мин каждый.
Насосы НКВ 360/80-2 предназначены для создания подпора для существующих магистральных насосов, расположенных в насосной ЛПДС "Андреевка", для перекачки дизельного топлива по МНПП "Уфа-Камбарка" в сторону Уфы.
Насосы ТКА 210/80-а предназначены для создания подпора для магистральных насосов НМ 250-475У2 для перекачки бензина по МНПП "Уфа-Камбарка" в сторону Камбарки.
Подпорные насосы НКВ 360/80-2 и ТКА 210/80-а предназначены так же и для осуществления внутрибазовой перекачки нефтепродуктов при выводе резервуаров в ремонт или при смене нефтепродукта.
В насосной предусмотрена установка маслосистемы, входящая в комплект поставки магистральных насосов и включающая в себя:
- аппарат воздушного охлаждения малопоточный с подогревателем воздуха —2 шт;
- бак масляный емкостью 1,1м — 2 шт;
- насос шестеренный Q=6,3 м/ч, давлением (Р) 0,25 МПа с электродвигателем N=2,2 кВт — 2 шт;
-подогреватель —1 шт;
-фильтр масляный — 2 шт;
- арматура,
Для выполнения грузоподъемных операций при монтаже и ремонте оборудования в насосной предусмотрен кран мостовой ручной однобалочный опорный грузоподъемностью 8 т по ГОСТ 7075-80*Е во взрывозащищенном исполнении. Для обслуживания крана предусмотрена обслуживающая площадка.
Технологические трубопроводы в насосной приняты из стальных элек-тросварных труб для магистральных газонефтепроводов по ГОСТ 20295-85 со 100% контролем сварного шва и проложены над полом.
Запорная арматура принята стальная фланцевая с электроприводом во взрывозащищенном исполнении и с герметичностью затвора класса "В" по ГОСТ 9544-93.
На нагнетательных трубопроводах насосов установлены обратные клапаны.
Запорная арматура размещена на открытой площадке манифольдной на
расстоянии 3 м от здания магистральной насосной станции.
Кроме указанного основного оборудования насосная оборудована вспомогательными системами: электроснабжения, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и вентиляции, автоматизации и связи.
Насосная станция раскачки смеси
Насосная станция раскачки смеси расположена на открытой площадке
под навесом.
Насосная станция раскачки смеси предназначена для перекачки небольшими партиями смеси нефтепродуктов из смесевых резервуаров в резервуары с нефтепродуктами, поступающими из нефтепродуктопровода "Пермь-Альметьевск-Запад", в соответствии с имеющимся у них запасом качества, и для перекачки нефтепродуктов из резервуаров перекачивающей станции в резервуары автоналивного пункта, расположенного на этой же территории.
В насосной станции раскачки смеси установлено
два взаимозаменяемых
самовсасывающих электронасосных агрегататипа 1АСЦЛ-20-24Г Q=32 м3/ч, Н=54м,ст.ж с электродвигателем В180S4 N=22 кВт, п=1450 об/мин каждый.
Для выполнения грузоподъемных операций при монтаже и ремонте оборудования внасосной предусмотрена тальручная червячная передвижная грузоподъемностью 1 т.
Технологические трубопроводы в насосной приняты из стальных электросварных прямошовных труб по ГОСТ 10704-91 со 100% контролем сварного шва и проложены над полом на низких опорах.
Запорная арматура принята стальная фланцевая
с электроприводом во
взрывозащищенном исполнениис герметичностью затворакласса "В" поГОСТ 9544-93.
На нагнетательных трубопроводах насосов установлены обратные клапаны.
Оперативные задвижки расположены на открытой площадке манифольдной на расстоянии 3 м от насосной.
Кроме указанного основного оборудования насосная оснащена вспомогательными системами: электроснабжения, канализации, автоматизации и связи.
Площадка камеры приема поточных средств
Площадка камеры приема поточных средств, для трубопроводов предназначена для приема очистных и диагностических устройств, а также, в случае необходимости, разделителей при последовательной перекачке нефтепродуктов по МНПП "Пермь-Альметьевск-Запад" на участке "Пермь-Андреевка".
В комплект
устройства приема поточных средств для нефтепроводов
(нефтепродуктопроводов)входят:
- камера приема поточных средств УППш 035.02.00.000 исполнение "левое" Ду350ммРу7,5МПа;
- устройство загрузочное;
- лебедка;
- лоток.
Камера приема поточных средств имеет сигнализатор
прохождения
средств очистки и диагностики, манометры для
контроля давления, блокировку, не позволяющую открывать крышку затвора при наличии избыточного давления в
полости камеры.
Опорожнение камеры приема поточных средств от нефтепродуктов предусмотрено по трубопроводам в подземные емкости ЕП 12,5-2000-2-1 .
Технологические трубопроводы на площадке приняты из стальных электросварных труб для магистральных газонефтепроводов по ГОСТ 20295-85 со 100% контролем сварного шва и проложены надземно на опорах.
Запорная арматура принята стальная с концами под приварку и фланцевая с электроприводом во взрывозащищенном исполнении и с герметичностью затвора класса "В" по ГОСТ 9544-93.
Площадка камеры запуска поточных средств
Площадка камеры запуска поточных средств для трубопроводов предназначена для запуска очистных и диагностических устройств по трубопроводу на участке "Андреевка-Камбарка".
В комплект устройства запуска поточных
средств для нефтепроводов
входят:
- камера запуска поточных средств Ду 250 мм Ру 8,0 МПа;
- устройство запасовки.
Камера запуска поточных средств имеет сигнализатор прохождения
средств очистки и диагностики, манометры для
контроля давления, блокировку, не позволяющую открывать крышку затвора при наличии избыточного давления в
полости камеры.
Опорожнение камеры запуска поточных средств от бензина предусмотрено по трубопроводу в подземную емкость ЕП 12,5-2000-2-1.
Технологические трубопроводы по площадке приняты из стальных электросварных труб для магистральных газонефтепроводов по ГОСТ 20295-85 со 100% контролем сварного шва и проложены надземно на опорах.
Запорная арматура принята стальная с концами под приварку и фланцевая с электроприводом во взрывозащищенном исполнении и герметичностью затвора класса "В" по ГОСТ 9544-93.
Площадка фильтров
Площадка фильтров предназначена для защиты оборудования ППС "Ан-дреевка" от механических примесей на приеме нефтепродуктов из НПП "Пермь-Андреевка". На площадке фильтров размещен и узел защиты коммуникаций и арматуры от перегрузок в связи с возможной передачей давления от нефтепродуктопровода при остановке насосов.
На площадке фильтров установлено два фильтра жидкостных сетчатых
СДЖ 300-4.0-1-1 Ду 300 мм Ру 4,0 МПа каждый, обеспечивающих очистку нефтепродуктов
от механических примесей до 200 мкм и два клапана предохранительных пружинных типа СППК4Р-150-40 Ду 150 мм Ру 4,0
МПа Р„ от 8 до 12 кгс/см2 каждый.
Опорожнение фильтров предусмотрено по трубопроводам в подземные
емкости ЕП 12.5-2000-2-1, сброс от
предохранительных клапанов – в емкости
ЕП 63-3000-2-2.
Технологические трубопроводы на площадке приняты из стальных элек
тросварных труб для магистральных газонефтепроводов по ГОСТ
20295-85 со 100% контролем сварного шва и
проложены надземно на опорах.
Запорная арматура принята стальная с концами под приварку и фланцевая с электроприводом во взрывозащищенном исполнении и герметичностью затвора класса "В" по ГОСТ 9544-93.
Емкости для приема нефтепродуктов от предохранительных клапанов
Для приема нефтепродуктов от предохранительных клапанов, расположенных на площадке фильтров и на технологических трубопроводах между подпорными и магистральными насосами, при их срабатывании от повышения давления в сети трубопроводов приняты две подземные емкости типа ЕП 63-3000-2-2. Одна из них предназначена для бензина, другая - для дизельного топлива.
Принятые емкости оснащены полупогружными насосными
агрегатами
типа НВ50/50 0=50 м²ч, Н=50 м.ст.ж. с электродвигателем В160МЧ N=18,5 кВт, n=1500 об/мин, используемые для откачки
нефтепродуктов из емкости в приемные трубопроводы.
Вместимость емкостей принята исходя из объема сброса
нефтепродуктов
в период закрытия запорной арматуры при
превышении допустимого давления в трубопроводе.
Емкости оборудованы дыхательными клапанами, рассчитанными на максимальную производительность сброса и сигнализаторами уровня (максимального рабочего и аварийного).
Емкости для приема нефтепродуктов от утечек
Для раздельного сбора утечек бензина и дизельного топлива от камер
приема и запуска поточных средств,
фильтров, насосов раскачки смеси, магистральных и подпорных насосов, а также для сбора нефтепродуктов при опорожнении
трубопроводов, предусмотрены две
подземные емкости типа ЕП 12,5-2000-2-1 с полупогружными насосами и другим оборудованием, аналогичным
установленному на емкостях для приема
нефтепродуктов от предохранительных клапанов.
Островки для налива светлых нефтепродуктов в автоцистерны
Островки для налива светлых нефтепродуктов в автоцистерны предназначены для налива бензина и дизельного топлива в бензовозы емкостью 20м3.
На каждом из двух островков установлено по
две автоматизированные
системы налива светлых нефтепродуктов типа
АСН-5М "Дельта" Q=55 м /ч, Н=25 м.ст.
каждая.
Управление наливом нефтепродуктов в автоцистерны и учет отпускаемых нефтепродуктов по заданной дозе производится дистанционно из операторной.
Организация учета количества и контроля качества нефтепродуктов
Для
учета количества и контроля качества нефтепродуктов на ППС
"Андреевка" на основании ВНТП 3-90
предусмотрены:
- оперативный узел учета нефтепродуктов на входе станции;
- коммерческий узел учета нефтепродуктов на выходе станции;
- лаборатория;
- оборудование резервуаров приборами дистанционного контроля уровня и массы нефтепродуктов;
- оборудование островков налива нефтепродуктов в автоцистерны системами АСН-5М "Дельта", обеспечивающих учет отпускаемых нефтепродуктов по массе.
Оборудование узлов учета, лаборатории, резервуаров и островков налива нефтепродуктов в автоцистерны позволяет осуществлять учет количества и контроль качества нефтепродуктов в соответствии с РД 153-39-011-97 и РД 112-РСФСР-040-91.
Учет
нефтепродуктов на ППС "Андреевка" предусмотрен в тоннах с
точностью до I кг.
Узлы учета нефтепродуктов на входе и выходе ППС "Андреевка" осуществляют учет количества и контроль качества бензина и дизельного топлива на потоке, а лаборатория - в стационарных условиях по отобранным пробам нефтепродуктов.
Узлы учета нефтепродуктов на ППС "Андреевка" осуществляют контроль качества бензина и дизельного топлива при выполнении приемо-сдаточных операций, лаборатория - по отобранным пробам нефтепродуктов. Лаборатория по отобранным пробам бензина и дизельного топлива выполняет полный анализ нефтепродуктов с целью определения их качества и соответствие стандартам и техническим условиям.
Лаборатория соответствует ПОТ РО 112-002-98.
Управление технологическими процессами
Управление работой ППС «Андреевка» осуществляется операторами из операторной, расположенной в здании магистральной насосной станции и в здании центрального диспетчерского пункта, расположенного на территории ГПС «Пермь»
Управление процессом налива бензина и дизельного топлива в автоцистерны осуществляться оператором из операторной АНП.
2. Краткая характеристика технологической схемы объекта
Нефтепродукт (бензин или дизельное топливо) поступает на ППС «Андреевка» от ГПС«Пермь» по МНПП через камеру приема поточных средств, предназначенную для приема средств очистки и диагностики, или разделителей при смене перекачиваемых продуктов. После камеры приема поточных средств нефтепродукт проходит через фильтр (рабочий или резервный), узел учета количества и контроля качества нефтепродуктов и поступает в резервуар, соответствующий виду нефтепродукта.
Бензин хранится в резервуарах РВСП №№ 2,3,6,7, дизельное топливо – в резервуарах РВС №№ 1,4,5, при смене перекачиваемого продукта смесь на границе потоков поступает в резервуар РВСП № 9 для бензина или РВС № 10 для дизельного топлива.
Резервуары для хранения бензина РВСП №№ 2,3,6,7 представляют собой вертикальные цилиндрические стальные сварные емкости вместимостью 5000 м3, оборудованные понтонами, вентиляционными патрубками с огнепреградителями, монтажными и световыми люками, тремя люками-лазами, замерным люком, трубопроводами приёма-выдачи бензина с установленными на них хлопушами, зачистным трубопроводом, краном сифонным, пеногенераторами и датчиками сигнализации пожара, приборами контроля уровня, сигнализаторами аварийного уровня, температуры и давления в жидкой фазе.
Резервуары для хранения дизельного топлива РВС №№ 1,4,5 представляют собой вертикальные цилиндрические стальные сварные емкости вместимостью 5000 м3, оборудованные дыхательными клапанами с огнепреградителями, монтажными и световыми люками, 2 люками-лазами, замерным люком, трубопроводами приёма-выдачи дизельного топлива с установленными на них хлопушами, зачистным трубопроводом, краном сифонным, пеногенераторами и датчиками сигнализации пожара, приборами контроля уровня, сигнализаторами аварийного уровня, температуры и давления в жидкой фазе.
Резервуары для приёма смеси нефтепродуктов РВСП, РВС № 9,10 представляют собой вертикальные цилиндрические емкости вместимостью 400 м3, оборудованные монтажными и световыми люками, люком-лазом, замерным люком, трубопроводами приёма-выдачи нефтепродукта с установленными на них хлопушами, зачистным трубопроводом, краном сифонным,пеногенераторами и датчиками сигнализации пожара, приборами контроля уровня, температуры и давления в жидкой фазе. Резервуар РВСП № 9 оборудован понтоном, вентиляционным патрубком с огнепреградителем, резервуар РВС №10 – без понтона, с дыхательным клапаном.
В последующем нефтепродукты из смесевых резервуаров перекачиваются небольшими, предварительно рассчитанными по количеству партиями в резервуары с товарным продуктом в соответствии с имеющимся запасом качества.
Дизельное топливо из резервуаров РВС № 1,4,5 поступает в магистральную насосную станцию на прием подпорных насосов Н1,Н2. С нагнетания насосов Н1,Н2 дизельное топливо подаётся на прием магистральных насосов НМ 360-460 №№1,2 ЛПДС «Андреевка» УПО ОАО «Уралтранснефтепродукт». Насосы Н1,Н2 – центробежные, нефтяные типа НКВ 360/80а с объёмной производительностью 360 м3 и напором 80 м ст. ж.
Бензин из РВСП № 2,3,6,7 поступает в магистральную насосную станцию на прием подпорных насосов Н3, Н4 и далее подаётся на прием магистральных насосов МН1, МН2. После магистральных насосов бензин проходит узел учета количества и контроля качества перекачиваемого продукта и поступает через ЛПДС «Андреевка» в МНПП «Уфа-Камбарка».
Насосы Н3,Н4 – центробежные, нефтяные типа ТКА 210/80а с объёмной производительностью 210 м3 и напором 80 м ст. ж.
Насосы МН1, МН2 – центробежные, секционные, нефтяные магистрального типа НМ250-475У2 с объёмной производительностью 250 м3 и напором 475 м ст. ж.
Для предотвращения повышения давления нефтепродуктов в системе на трубопроводах установлены предохранительные клапаны СППК-4-150-40, сброс от которых производится в соответствующие подземные емкости Е181,2 вместимостью 63 м3 каждая. Освобождение от нефтепродуктов камеры приема поточных средств, фильтров и узлов учета нефтепродуктов осуществляется в подземные емкости Е191,2 вместимостью 12,5 м3 каждая.
Для аварийного освобождения резервуаров предназначен РВС № 8 вместимостью 5000 м3, оборудованный аналогично резервуарам для хранения дизтоплива.
Нефтепродукты в АНП, на территории которого расположены 2 резервуара РВСП-400 для бензина и 2 резервуара РВС-400 для дизтоплива,закачиваются из резервуарного парка от резервуаров №№ 1¸7 насосами Н7, Н8.
3. Аппаратные средства управления и защиты технологических процессов ППС «Андреевка»
Система автоматики ППС работает в качестве низового звена в составе автоматизированной системы управления магистральным нефтепродуктопроводом (АСУ МНПП).
Управление технологическим процессом перекачки нефтепродуктов, централизованный контроль и сигнализация состояния технологического процесса в полном объёме обеспечивается из центрального диспетчерского пункта ГПС "Пермь" по каналам телемеханики.
Диспетчерский пункт операторной магистральной насосной станции ППС "Андреевка" также в полном объёме контролирует состояние технологического процесса, работу системы блокировок и противоаварийной автоматической защиты станции, осуществляет выбор режима управления станцией (телемеханический, не телемеханический), выбор режима управления отдельными единицами оборудования.
Все насосы имеют четыре режима управления:
-автоматический (программный);
-резервный (программный);
-кнопочный;
-отключено.
Все трубопроводы подачи нефтепродуктов в резервуары и вывода нефтепродуктов из них имеют у резервуаров и за обваловкой запорную арматуру с электроприводом.
Для решения задач управления используется аппаратный комплекс производства «HONEWEL» в составе двух рабочих станций (серверов) при отказе одного из них функции переходят ко второму. Контроллеров удаленных доступов и связанных с ними датчиков и коммутационной и исполнительной аппаратуры. Коммутационная аппаратура уровня напряжения 0,4кВ реализована в виде сборки щита силового управления (ЩСУ) для каждого объекта ППС «Андреевка». ЩСУ 0,4кВ имеют два ввода от КТП2х400 со схемой АВР. Коммутационная аппаратура уровня напряжения 6кВ расположена в ЗРУ-6кВ. ЗРУ-6кВ имеет два независимых ввода 6кВ и схему АВР.
ППС имеет 2 узла учета количества и качества нефтепродуктов – на входе продуктопровода на станцию и на выходе.
Узел учета количества и качества нефтепродуктов включает в себя блок измерительных линий (рабочую, резервную и контрольную), датчики давления и температуры. Узел учета обеспечивает следующие измерения в автоматическом режиме:
- объема, температуры и давления;
- массы нефтепродуктов;
- плотности нефтепродуктов;
Все резервуары ППС оборудованы комплекснойсистемой коммерческого учета нефтепродуктов фирмы "ENRAF". Система обеспечивает следующие измерения:
- технологических параметров в резервуарах (уровень и среднюю температуру нефтепродукта, давление столба жидкости);
- оперативный и коммерческий учет нефтепродуктов в резервуарах;
- сигнализацию достижения параметрами заданных значений с выдачей предупредительных и управляющих сигналов в систему управления резервуарным парком;
- контроль достоверности измерения и исправности датчиков;
- прогноз времени заполнения и опорожнения резервуаров;
- расчет общего количества и свободной емкости по каждому виду нефтепродукта.
Предусмотрено аварийное отключение агрегатов, закрытие задвижек, через блок аварийного ручного отключения (БРАО) несвязанного с системой АСУ ТМ, на случай полного отказа системы автоматики ППС «Андреевка».
Кроме этого, установлены кнопочные посты управления работающие только на отключение по месту расположения насосных агрегатов, по месту нахождения электроприводных задвижек находятся местные посты управления.
4. Действующие агрегатные и общестанционные защиты
Действующие агрегатные защиты МНА
1.Горизонтальная и вертикальная вибрация переднего подшипника электродвигателя.
2.Горизонтальная и вертикальная вибрация заднего подшипника электродвигателя.
3.Горизонтальная и вертикальная вибрация переднего подшипника насоса.
4.Горизонтальная и вертикальная вибрация заднего подшипника насоса.
5.Высокая температура переднего и заднего подшипника электродвигателя.
6.Высокая температура переднего и заднего подшипника насоса.
7.Высокая температура корпуса электродвигателя.
8.Высокая температура корпуса насоса.
9.Перегрузка электродвигателя.
10.Низкий уровень напряжения.
11.Высокий уровень напряжения.
12.Низкая температура масла.
13.Высокая температура масла.
14.Низкое давление масла в маслосистеме.
15.Высокое давление масла в маслосистеме.
16.Высокий уровень перепада давления на фильтре очистки масла.
17.Низкий уровень разрежения вытяжной вентиляционной системы.
18.Соответсвия выбранной программы работы и положения технологических задвижек.
19.Низкое давление на входе насоса.
20.Низкое давление на выходе насоса.
21Защита по параметрам электросети через релейный блок ячейки в ЗРУ-6кВ.
Общестанционные защиты
1.Пожар в резервуарном парке.
2.Пожар в Машзале МНС.
3.Загазованность в Машзале МНС.
4.Затопление Машзала МНС.
5.Низкая температура Машзала МНС
6.Переполнение резервуаров сбора утечек.
7.Низкое давление перед выходной задвижкой 123Н.
8.Высокое давление перед выходной задвижкой 123Н.
9.Высокое давление перед входной 1Н задвижкой.
10.Пропадание напряжения на 1 или 2 вводе ЗРУ-6кВ
Защита электродвигателя МН1.
№ п/п |
Наименование параметра |
Наименование оборудования |
Действие автоматических защит |
сигнализация |
блокировка |
|||
Min |
Max |
min |
max |
|||||
1. |
Температура 0С. |
Передний подшипник. Двигатель МН1. TIRSAH 53 2TT53 |
Световой и звуковой сигнал. Отключениемагистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
2. |
Температура 0С. |
Задний подшипник. Двигатель МН1. TIRSAH 54 2TT54 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие его задвижек. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
3. |
Температура 0С. |
Температура корпуса двигателя МН1. TIRSAH 56 2TT56 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие его задвижек. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
63 |
|
70 |
|
4. |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник двигателя Н4. BIRSAH 55 2BT55 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
5. |
Горизонтальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник двигателя Н4. BIRSAH 56 2BT56 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
6. |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
Задний подшипник двигателя Н4. BIRSAH 57 2BT57 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
7. |
Горизонтальная вибрация, мм/сек. |
Задний подшипник двигателя Н4. BIRSAH 58 2BT58 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса. Закрытие его задвижек. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
Защита агрегата МН1
№ п/п |
Наименование параметра |
Наименование оборудования |
Действие автоматических защит |
сигнализация |
блокировка |
|||
Min |
max |
min |
max |
|||||
1. |
Температура 0С. |
Передний подшипник. Насос МН1. TIRSAH 51 2TT51 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
2. |
Температура 0С. |
Задний подшипник. насоса МН1. TIRSAH 52 2TT52
|
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
3. |
Температура 0С. |
Температура корпуса насоса МН1. TIRSAH 55 2TT55 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
63 |
|
70 |
|
4. |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник насоса МН1. BIRSAH 51 2BT51 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
5. |
Горизонтальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник насоса МН1. BIRSAH 52 2BT52 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
6. |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
Задний подшипник насоса МН1. BIRSAH 53 2BT53 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
7. |
Горизонтальная вибрация, мм/сек. |
Задний подшипник насоса МН1. BIRSAH 54 2BT54 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
8. |
Утечки см3/ч |
Утечки с торцевого уплотнения МН1 LSAH 50 2LS50
|
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса. Закрытие его задвижек. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
250 |
|
250 |
|
Защита электродвигателя МН2.
№ п/п |
Наименование параметра |
Наименование оборудования |
Действие автоматических защит |
сигнализация |
блокировка |
|||
Min |
max |
min |
max |
|||||
1. |
Температура 0С. |
Передний подшипник. Двигатель МН2. TIRSAH 63 2TT63 |
Световой и звуковой сигнал Отключение. магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
2. |
Температура 0С. |
Задний подшипник. Двигатель МН2. TIRSAH 64 2TT64 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
3. |
Температура 0С. |
Температура корпуса двигателя МН2. TIRSAH 66 2TT66 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
63 |
|
70 |
|
4. |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник двигателя МН2. BIRSAH 65 2BT65 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
5. |
Горизонтальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник двигателя МН2. BIRSAH 66 2BT66 |
Световой и звуковой сигнал Отключение магистрального насоса. через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
6. |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
Задний подшипник двигателя МН2. BIRSAH 67 2BT67 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
7. |
Горизонтальная вибрация, мм/сек. |
Задний подшипник двигателя МН2. BIRSAH 68 2BT68 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
Защита агрегата МН2.
№ п/п |
Наименование параметра |
Наименование оборудования |
Действие автоматических защит |
сигнализация |
блокировка |
|||
Min |
max |
min |
max |
|||||
1. |
Температура 0С. |
Передний подшипник. Насос МН2. TIRSAH 61 2TT61 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
2. |
Температура 0С. |
Задний подшипник. Насос МН2. TIRSAH 62 2TT62 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
65 |
|
75 |
|
3. |
Температура 0С. |
Температура корпуса насоса МН2. TIRSAH 65 2TT65 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 3 сек. после достижения уставки, закрытие задвижек агрегата. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
63 |
|
70 |
|
4 |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник насоса МН2. BIRSAH 61 2BT61 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
5. |
Горизонтальная вибрация, мм/сек. |
Передний подшипник насоса МН2. BIRSAH 62 2BT62 |
Световой и звуковой сигнал. Отключение магистрального насоса через 10 с. при достижении уставки. При запуске магистрального насоса на время выхода на режим контроль вибрации блокируется (на время 55 с.). Одновременно с отключением магистрального насоса закрываются его электрозадвижки. Запуск резервного магистрального насоса по одной из трех программ. |
|
4,5 |
|
7,0 |
|
6. |
Вертикальная вибрация, мм/сек. |
|