Отчет о прохождении производственной практики «Башавтотранс»
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Экономика | Просмотров: 824 | Комментирии: 0 | 05-08-2020 22:33

 Скачать: otchet-4.zip [582,12 Kb] (cкачиваний: 5)

 

 

Отчет

                            о прохождении производственной практики

                      

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1.Характеристика предприятия

2. Организационная структура предприятия

4

3. Цех текущего ремонта

8

4. Правила техники безопасности и охраны труда

10

5. Должностные инструкции персонала

16

6. Анализ работы автосервиса

20

7. Рекомендации по повышению эффективности работы сервиса

25

Заключение

27

 

 

 

Введение

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

 

 

1.Характеристика предприятия

Первое упоминание об автомобиле на улицах Уфы относится к 1907 году[2].

В 1921 году Центральным транспортным управлением Уфимской губернии на 14 грузовых и 12 легковых автомобилях перевозятся 718 пассажиров и 88711 пудов груза, продолжает лидировать гужевой транспорт.

В 1923 году БашЦИК принимает решение «Об усилении автотранспорта Башреспублики», после чего в 1924 году в Уфе открывается регулярное пассажирское движение, использующее 3 грузовика, которые дают начало автотранспорту общего пользования.

В 1929 году начинают курсировать междугородние пассажирские автобусы по маршрутам Уфа — Стерлитамак и Уфа — Бирск. В Башкирии насчитывается 42 автобуса для внутри- и междугородних перевозок. Появление автотранспорта приводит к образованию автопредприятий. В 1925 году создаётся Стерлитамакское автотранспортное предприятие, в 1928 году — Уфимское пассажирское автопредприятие № 3 с 12 грузовыми, полугрузовыми, легковыми автомашинами и 1 мотоциклом, в 1933 году — Мелеузовское автотранспортное предприятие. Строительство отечественных автозаводов (Московского и Горьковского) определило расширение автотранспорта Башкортостана и способствовало реорганизации гужевых артелей в автотранспортные предприятия. Создаются транспортные конторы и тресты, автопарк которых становится достаточно мощным.

Перед Великой Отечественной войной Башкирское управление автотранспорта имело 7 автохозяйств с парком более 500 автомобилей, из них 100 автобусов с общей вместимостью 960 пассажиров.

В 1955 году с целью объединения и развития автотранспортных предприятий создаётся Башкирский автотранспортный трест. В 1956 году образуется Ишимбайское автотранспортное предприятие.

В 1960-70 годы получено 5300 новых грузовых автомобилей, 1200 автобусов, 1000 легковых машин.

С 1946 по 1996 гг. в системе «Башавтотранса» были созданы и ныне функционируют 42 автотранспортных предприятий (9 пассажирских, 22 смешанных и 11 грузовых), расположенные в различных городах и районных центрах республики.

В августе 1967 года объединение преобразовывается в «Башкирское транспортное управление», в августе 1980 года — в «Башкирское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта „Главбашавтотранс“» в составе Республиканского объединения «Уралавтотранс», в 1983 году — объединение преобразовывается в «Башкирское территориальное объединение автомобильного транспорта „Башавтотранс“». Изменения по наименованию объединения происходят в 1984 году, в 1988 году.

В мае 1993 года объединение преобразовано в Башкирское акционерное общество автотранспорта общего пользования «Башавтотранс», что позволило объединению работать единым производственно-хозяйственным комплексом, сохранить все предприятия и работающий персонал, обеспечить стабильную перевозку пассажиров и грузов.

На основании Указа президента РБ УП № 622 от 29 сентября 1997 года ГАО «Башавтотранс» преобразовано в Государственное унитарное предприятие автомобильного транспорта общего пользования «Башавтотранс» Республики Башкортостан.

 

 

  1. Организационная структура предприятия

 

   

  1. Цех текущего ремонта

Текущий ремонт автомобиля состоит в устранении неисправностей его агрегатов и узлов при помощи разборочно-сборочных или ремонтно-восстановительных работ, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или в замене агрегатов, требующих капитального ремонта.

Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся и поврежденных деталей, кроме базовых. Базовой является деталь, состояние которой оказывает решающее влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом.

Базовыми деталями являются: по двигателю - блок цилиндров; по заднему мосту, коробке передач и рулевому механизму - соответствующие картера, по переднему мосту - балка передней оси (поперечина независимой подвески), по раме - продольные балки, по кузову-корпус кузова, по подъемному механизму - головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора мощности.

К разборочно-сборочным работам относятся снятие и постановка агрегатов, разборка и сборка агрегатов для замены или ремонта отдельных деталей, подгонка сопряжений при сборке, крепление и регулировка агрегатов, механизмов, узлов и приборов автомобиля. Эти работы выполняются на постах текущего ремонта (универсальных или специализированных) и в агрегатном цехе.

При ремонтно-восстановительных работах восстанавливаются изношенные или разрушенные детали с помощью механической обработки, пайки, сварки, холодной или горячей правки и других видов работ, восстанавливается окраска автомобиля, обивка кузова и т. д. Эти работы выполняются преимущественно во вспомогательных производственных цехах (отделениях).

Ремонт автомобилей может производиться индивидуальным или агрегатным методом.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют, а затем устанавливают на тот же автомобиль. Этот метод характерен длительностью простоя автомобиля в ремонте.

Более прогрессивным является агрегатный метод ремонта автомобилей, при котором неисправные агрегаты заменяют исправными (ранее отремонтированными или новыми) из оборотного фонда, имеющегося в автохозяйстве. Неисправный агрегат после ремонта поступает в оборотный фонд.

Ремонт автомобилей может быть организован с использованием готовых запасных деталей, с частичным изготовлением и восстановлением изношенных деталей и на основе сдачи узлов, агрегатов и механизмов для ремонта в специализированные ремонтные предприятия.

Агрегат сдают и принимают из капитального ремонта согласно установленным техническим условиям. При поступлении агрегата в автохозяйство на него выписывают "Карточку по ремонту агрегата" в которой отмечается его состояние (из ремонта, новый).

Потребность в текущем ремонте может быть выявлена: водителем в процессе работы автомобиля, дежурным механиком контрольного пункта при осмотре автомобиля по возвращении его с линии и механиком или бригадиром в процессе выполнения первого или второго технического обслуживания автомобиля, а также на станции диагностики, если она имеется в автохозяйстве.

Посты текущего ремонта обычно оснащаются осмотровыми канавами и оборудуются подъемно-транспортными устройствами (кран-балка, электротельфер, передвижные краны и домкраты), приспособлениями и инструментом. Широко используются специализированные тележки (для снятия и установки переднего моста, коробки передач, заднего моста, рессор, колес со ступицей и тормозным барабаном), различные съемники, электрогайковерты, динамометрические ключи и т. д.

Для обеспечения выполнения ремонтно-восстановительных работ в автохозяйствах создаются следующие вспомогательные производственные цехи (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузовной и, в отдельных случаях, таксометровый и радиотехнический.

Агрегатный цех предназначен для выполнения разбо-рочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ по двигателю, коробке передач, переднему и заднему мостам и другим агрегатам, механизмам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта. Для разборки агрегатов применяют специализированные стенды. Сцепления, дифференциалы, ступицы колес и другие узлы разбирают и собирают в приспособлениях на верстаках.

Подшипники, втулки и другие детали выпрессовывают с помощью ручных верстачных прессов (усилием 3 - 5 т) или гидравлических прессов (усилием 20 т, модели 208), а также съемников.

Детали разобранных агрегатов обезжиривают в горячем (80- 90° С) содовом растворе (4 - 5-процентный раствор едкого натра или каустической соды) с последующей промывкой горячей водой в ваннах, оборудованных пароподогревом или в моечной установке (модели 196 - 11). Затем детали контролируют в соответствии с техническими условиями и сортируют на три группы: годные, требующие ремонта и негодные.

При текущем ремонте двигателя в основном производится замена поршневых колец, поршней и поршневых пальцев; замена тонкостенных вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на вкладыши эксплуатационных размеров; замена прокладок; заделка трещин и пробоин блока и головки цилиндров с помощью эпоксидных смол и клея; притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнезд; промывка масляной системы и т. д.

После ремонта производят холодную и горячую обкатку и испытание двигателя. Для этой цели в крупных автохозяйствах применяют испытательную станцию, состоящую из стенда с электроприводом и гидротормозом для создания нагрузки. При ее отсутствии используют установку, с помощью которой можно произвести только приработку двигателя. Установка представляет собой электродвигатель с редуктором (обычно с автомобильной коробкой передач) для понижения числа оборотов коленчатого вала двигателя.

При ремонте агрегатов и механизмов силовой передачи обычно производят замену фрикционных накладок на ведомом диске сцепления (накладки приклеивают клеем БФ-2 или ВС-10Т), замену подшипников выключения сцепления, подшипников и шестерен коробки передач, крестовин карданных шарниров и др. Ремонт механизмов управления состоит в основном в замене изношенных деталей, правке погнутых тяг и рычагов, замене накладок тормозных колодок. Ремонт ходовой части автомобиля связан главным образом с участием и других цехов. Примерная планировка агрегатного цеха показана на рис. 1.

Слесарно-механический цех предназначен для изготовления крепежных и ряда мелких деталей, подготовки деталей к сварке и обработке их после сварки, расточки тормозных барабанов, подгонки деталей по месту при сборке и др.

Механическое отделение цеха оборудуется токарно-винторезными, сверлильными, фрезерными, строгальным и заточным станками, которые подбираются с расчетом обеспечения ремонта всех агрегатов и механизмов автомобиля при надлежащей загрузке станочного парка.

В слесарном отделении устанавливают верстаки с параллельными тисками, плиты для разметки, правки и шабровки, верстачный пресс, настольный сверлильный станок, стеллажи и инструментальные шкафы.

Кузнечно-рессорный цех обеспечивает ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (горячая клепка, правка и ковка деталей), ремонт рессор путем замены поломанных листов и изношенных втулок, а также восстановление упругости рессор.

 

Рис. 1. Планировка агрегатного цеха: 1 - слесарные верстаки; 2 - слесарные тиски; 3 - прибор для проверки поршня с шатуном; 4 - станок для шлифовки клапанов; 5 - пресс с ручным приводом; 6 - настольный сверлильный станок; 7 - стеллажи; 8 - стол для контроля и сортировки деталей; 9 - тельфер; 10 - унивеосальные центры для проверки валов; 11 - ларь для обтирочных материалов; 12 - шкаф для приборов; 13 - поверочная плита; 14 и 15 - стенды для ремонта двигателей; 16 - стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов; 17 - гидравлический пресс; 18 - стенд для ремонта коробок передач; 19 - стенд для ремонта редукторов задних мостов; 20 - стенд для ремонта передних и задних мостов; 21 - станок для заточки инструментов; 22 - вертикально-сверлильный станок; 23 - инструментальный шкаф; 24 - ванна для мойки мелких деталей; 25 - установка для механизированной мойки крупных деталей; 26 - подвесная кран-балка

В оборудование цеха входят: кузнечный горн с вентилятором низкого давления, наковальня и комплект кузнечных инструментов, печь для нагрева и ванна для закалки рессорных листов, пра-вочная плита, верстак со стуловыми тисками, сверлильный станок-верстачный пресс, стеллажи для рессор. Рессору после сборки проверяют под прессом на величину остаточной стрелы прогиба.

Сварочный цех предназначен для ремонта поломанных деталей сваркой, заварки трещин кузова, кабины и оперения, а также восстановления изношенных деталей наплавкой металла. В цехе применяется газовая и электрическая сварка.

Оборудование для газовой сварки состоит из ацетиленового генератора (или баллонов с ацетиленом), баллонов с кислородом, редукционного вентиля, набора горелок, резаков и наконечников к ним. Сварка производится на специальном столе, рабочая поверхность которого выложена огнеупорным кирпичом. Для подогрева перед сваркой сложных деталей устанавливают горн, работающий на древесном угле. Ацетиленовый генератор устанавливают в отдельном помещении.

 

Рис. 2. План электротехнического цеха: Ι - отделение ремонта, сборки, испытания и регулировки; ΙΙ - разборочно-моечное отделение; 1 - умывальники; 2 - шкаф для одежды; 3 - шкаф для приборов; 4 - ванна для пропитки якорей и катушек; 5 - сушильный шкаф; 6 - станок для проточки коллекторов; 7 - стенд для проверки системы зажигания; 5 - сверлильный станок; 9 - заточной настольный станок; 10 - выпрямитель; 11 - распределительный щит; 12 - электромонтажный верстак; 13 - канцелярский стол; 14 - стул; 15 - слесарный верстак; 16 - пресс для снятия башмаков генератора; 17 - стеллаж; 18 - универсальный контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов и стартеров; 19 - прибор для проверки зажигательных свечей; 20 - верстачный пресс; 21 - стол; 22 - ванна для мойки деталей; 23 - ящик для отходов; 24 - верстак для хранения ремонтируемых агрегатов

При сварке постоянным током применяют электрогенераторы стационарные (СМГ-2а и СМГ-26) или передвижные (СУГ), а при сварке переменным током -сварочные агрегаты (СТЭ-22, СТЭ-23). Сварку производят на металлических столах, установленных на постах, отделенных друг от друга металлическими экранами.

Медницкий цех обеспечивает ремонт радиаторов, топливных баков, масло- и топливопроводов. В оборудование цеха входят верстаки слесарные и для ремонта радиаторов и баков, а также ванны для их испытания после ремонта, плита для правочных работ, ручные ножницы для резки листового металла, приспособления для резки и развальцовки трубок.


Рис. 3. Планировка аккумуляторного цеха: Ι - ремонтное отделение: 1 - лари для отходов; 2 - кислотоупорная ванна для промывки деталей; 3 - верстаки для ремонта батарей; 4 - ванны для слива электролита; 5 - стеллаж для деталей; 6 - стенд для проверки и разряда аккумуляторных батарей; 7 - стеллаж для батарей; 3 - верстак с оборудованием для плавки свинца и мастики (с вытяжным устройством); 9 - шкаф для материалов; II - зарядная: 1 - выпрямители; 2 - стеллажи для заряда батареи; ΙΙΙ - отделение приема: Ι - стеллажи для деталей; 2 - стеллаж для бутылей; 3 - стеллаж для батарей; IV - кислотная: 1 - ванна для приготовления электролита; 2- приспособление для разлива кислоты; 3 - электрический дистиллятор

Электротехнический цех предназначен для проверки и ремонта приборов электрооборудования. Помимо приборов и стендов, рассмотренных в гл. VI, в цехе устанавливают прибор ППЯ-5 для проверь и обмоток генераторов и стартеров, станок для обточки и фрезерования коллекторов якорей, выпрямитель и др. Пример планировки цеха и расстановки оборудования приведен на рис. 179.

Аккумуляторный цех обеспечивает подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей и подразделяется на отделения приема и хранения, ремонта, кислотное и зарядное (рис. 3).

В качестве преобразователей переменного тока в постоянный в зарядных отделениях крупных автохозяйств применяют электродвигатели-генераторы, широко применяются селеновые выпрямители ВСА-5 и ВС А-111 (80в, 8а), допускающие одновременный заряд шести-и двенадцативольтовых батарей. Зарядное отделение оборудуется вытяжными шкафами или общей приточно-вытяжной вентиляцией.

Цех топливной аппаратуры предназначен для проверки и регулировки приборов системы питания. Его примерная планировка приведена на рис. 4. Применяемое оборудование было описано в гл. V.

Шиномонтажный цех обеспечивает работы по монтажу и демонтажу шин, ремонту камер и дисков колес, балансировке колес в сборе. Ремонт покрышек, как правило, выполняется на шиноремонтных заводах.


Рис. 4. Планировка цеха топливной аппаратуры: Ι - карбюраторное отделение: 1 - стеллаж для деталей; 2 - настольный сверлильный станок; 3 - ручной пресс; 4 - стол; 5 - прибор для проверки карбюраторов; 6 - прибор для проверки топливных насосов; 7 - прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов; 8 - прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов; 9 - прибор для тарировки жиклеров; 10 - ларь для обтирочных материалов; 11 - установка для разборки и мойки деталей; 12 - верстаки; 13 - слесарные тиски; ΙΙ - отделение дизельной аппаратуры: 1 - стеллаж для деталей; 2 - настольный сверлильный станок; 3 - ручной пресс; 4 - стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 - верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 - слесарные тиски; 7 - установка для разборки и мойки деталей; 8 - ларь для обтирочных материалов; 9 - стенд для испытания топливных насосов высокого давления; 10 - стенд для испытания насосов- форсунок, подкачивающих насосоз и фильтров; ΙΙ - стенд для испытания форсунок

Для ремонта камер обычно применяют электровулканизационные аппараты (модели 6134 и 6140). Нагревательный элемент плиты 3 (рис. 185) состоит из керамической плитки, в канавки которой уложена иихромовая спираль. Постоянную температуру вулканизации (143°) на рабочей поверхности плиты поддерживает биметаллический терморегулятор, подключенный в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь. Сигнальная лампа 4 служит для контроля работы терморегулятора и промежуточного реле.

Ремонтируемую камеру при помощи нажимного винта 1 (который закрепляют фиксатором 2) прижимают заплатой к плите (давление 392 266 - 490 332 н/м2 (4 - 5 кГ/см2 ). Продолжительность вулканизации 15 - 20 мин. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность.

При малых проколах (диаметром не более 2 мм ) бескамерных шин отверстие с помощью шприца заполняют специальной пастой, предварительно снизив давление воздуха до 49033,2 н/м2 (0,5 кГ/см2 ) а спустя 10 - 15 мин доводят давление до нормы.

Проколы диаметром 5 - 6 мм ремонтируют с помощью резиновых пробок, которые вводят в шину, не демонтируя ее, или с помощью грибков после демонтажа.

Основное оборудование шиномонтажного цеха было приведено в гл. IX, планировка цеха показана на рис. 6.


Рис. 5. Электровулканизационный аппарат модели 6134

Кузовной цех предназначен для выполнения жестяницких, столярно-арматурных, обойных и малярных работ. В связи с этим в составе цеха выделяются соответствующие отделения, иногда создаются самостоятельные столярно-арматурные и малярные цехи.

Жестяницкие работы заключаются в ремонте крыльев, облицовке радиатора, капота, дверей и других частей кузова. Вмятины оперения устраняют обычно вручную с помощью комплекта инструментов жестянщика (металлических и деревянных молотков, различных оправок и приспособлений).


Рис.6. Планировка поста смены колес и шиномонтажного цеха: 1 - подъемник для вывешивания автомобиля при снятии и установке колес; 2 - электрогай-козерты; 3 - тележка для транспортирования колес; 4 - установка для мойки колес; 5 - стеллаж; 6 - стенд для демонтажа и монтажа шин; 7 - ванна для испытания камер; 8 - вешалка для камер; 9 - борторасширитель; 10 - переносная лампа; 11 - стол для подготовки шин к монтажу; 12 - верстак; 13 - ларь для обтирочного материала; 14 - пылесос; 15 - установка для накачивания шин; 16 - стенд для очистки дисков; 17 - стеллаж для дисков; 18 - стеллаж для колес; 19 - стеллаж для покрышек

Для правки обшивки и оперения кузова и устранения перекосов применяют переносный гидравлический пресс с набором приспособлений, растяжек и стяжек. Трещины, разрывы и сквозные пробоины крыльев или обшивки кузова устраняют газовой сваркой, иногда с наложением заплат, с последующей зачисткой швов. Для вырезки заплах применяют механические или ручные ножницы, а для отбортовки краев - зигмашииу. На рабочем месте жестянщика устанавливают слесарный верстак со шпераком (железной консольной балкой).

Столярные и арматурные работы состоят в изготовлении и замене деревянных частей кабины и грузовой платформы автомобиля, ремонте и установке замков, петель, стеклоподъемников, оковки, запорных крюков, а также во вставке стекол. Незначительные дефекты кузова устраняют на месте.

В крупных автохозяйствах применяют универсальные деревообделочные станки, позволяющие выполнять фуговочные, строгальные и фрезерные работы, а также ленточную пилу для распиловки заготовок.

Обойные работы заключаются в ремонте и изготовлении подушек спинок и сидений и внутренней обивки кузовов, кроме того, к ним относится пошив утеплительных чехлов на радиаторы и капоты двигателей. Для этих целей применяют швейные машины с электроприводом.

Малярные работы состоят в подкраске или полной окраске кабин и грузовых платформ, кузовов легковых автомобилей и автобусов, подкраске номерных знаков, выполнении надписей на маршрутных досках автобусов и на бортах кузовов.

Малярный цех подразделяют на два отделения: подготовительное и для окраски. В первом отделении производится подготовка поверхности кузова к окраске, а во втором - окраска кузова в окрасочной камере пульверизационным методом с помощью краскорас-пылительной установки, работающей под давлением воздуха 392 266 н/м2 (4 кПсм2).

В камерах для ускорения процесса сушки окрашенной поверхности кузова создают циркуляцию воздуха, подогретого до 70° С от паровой отопительной установки. Применяются также рефлекторные сушильные установки с лампами (250 - 500 вт) инфракрасного излучения или с радиационными панелями, имеющими электрические нагревательные элементы.

Для очистки воздуха, удаляемого из камер пульверизационной окраски в атмосферу, устанавливают гидравлические фильтры.

 

 

  1. Правила техники безопасности и охраны труда

Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в УПАТП-3, ГУП Башавтотранс?

            В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

            Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

            В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

            Инструкции по Охране Труда (ИОТ), они же Инструкции по Технике Безопасности (Инструкции по ТБ) – важнейшие документы, защищающие владельца и руководство автосервиса от возможных чрезвычайных происшествий и трагических обстоятельств на предприятии, которые, несмотря на их маловероятность, могут случиться даже при хорошей организации труда.

            Предлагаемые инструкции по Технике Безопасности охватывают практически все виды деятельности на СТО и включают в себя:
  • ИОТ для административно-управленческого персонала;

  • ИОТ для аккумуляторщика;
  • ИОТ для газосварщика;
  • ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;
  • ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;
  • ИОТ для слесаря-ремонтника;
  • ИОТ для электросварщика ручной сварки;
  • ИОТ по оказанию доврачебной помощи;
  • ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;
  • ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;
  • Форма журнала регистрации вводного инструктажа;
  • Форма журнала учета инструкций по охране труда.  

            Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.

Рассмотрим требования безопасности перед началом работы.

По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.  Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент  должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

Требования безопасности во время работы

Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.

При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь, т.к. всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно поставив в известность главного механика, и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

Требование безопасности по окончанию работы.

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.

Пожарная безопасность

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальныей металлический ларь с крышкой.

Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

 

 

  1. Должностные инструкции персонала

                          Права и обязанности слесаря по ремонту автомобилей

 Должностные обязанности

  1. Выполняет работы в соответствии с наряд-заказами. С целью достижения максимальной производительности  старается соблюдать нормы  или даже работать быстрее.
  2. Обеспечивает безупречное выполнение своей работы.
  3. Предоставляет руководству сервиса предложения по совершенствованию в следующих областях:

- качество работы;

- производительность труда;

- необходимое оснащение рабочего места;

- особые и специальные инструменты;

- оборудование ремонтной зоны.

  1. Обеспечивает соответствующее директивам осуществление практикуемого на предприятии учета времени и производительности.
  2. Немедленно информирует  мастера ремонтной зоны о перерывах в работе в результате проведения необходимых дополнительных работ, затруднений в работе, отсутствия запасных частей, а также о превышении времени и сроков.
  3. Заботится об аккуратном обращении с инструментами, производственным оборудованием, рабочей одеждой и т.д. и немедленно сообщает ответственному начальнику об обнаруженных дефектах. Кроме того, обеспечивает экономичное использование эксплуатационных средств.
  4. Демонтированные замененные гарантийные части  сдает  в чистом  виде  мастеру цеха.
  5. Он проводи утилизацию отходов в соответствии с действующими директивами.
  6. Соблюдает правила по предотвращению несчастных случаев на производстве, о недостатках он немедленно сообщает своему начальнику.
  7. Посвящает приданных ему учеников в свою работу и использует из соразмерно их знаниям с учетом того, что работа должна быть выполнена безупречно. Он передает знания в своей области ученикам и обращает их внимание на ошибки; оказывает поддержку своему начальнику при оценке учеников.
  8. Должен проявлять готовность к повышению квалификации. В частности, он должен принимать участие в мероприятиях по повышению квалификации, проводимых в рамках его предприятия, и в семинарах по отдельным видам продукции, которые считаются необходимыми на  предприятии.

 

Права

Слесарь имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

  

 

 

                                                         6.Анализ работы

 На сегодняшний день в ГУП “Башавтотранс” УПАТП №1 работают более тысячи сотрудников, ежедневно на линию выезжают более 250 автобусов, которые перевозят до 100 тыс. человек ежедневно.

     В целях контроля и учета работы подвижного состава на линии, создана центральная диспетчерская служба, которая отслеживает с помощью системы видео наблюдения и навигационного оборудования процесс работы автобусного парка On-Line.

     В 2014 году для обеспечения бесперебойной работы транспортных средств, создана ремонтная база, которая позволяет произвести любую диагностику и ремонт за максимально короткие сроки.

     В общественной жизни предприятия участвует весь коллектив, ежегодно проводятся соревнования профессионального мастерства водителей, спартакиады, а так же конкурсы “лучший по профессии” с хорошими призами. На территории предприятия имеется спортивный комплекс для наших сотрудников, в котором можно заняться следующими видами спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, борьба на матах, вертикальный канат, боксерская груша, турник для подтягивания и т.д.

     Сотрудникам предприятия предоставляются социальные льготы, в виде бесплатного проезда на маршрутах общественного транспорта нашей компании, так же присутствует дежурный вахтовый автобус, который привезет на работу и отвезет домой. Для межсменного отдыха присутствует комната отдыха которая оборудована соответствующим образом.

     Периодически обновляется автобусный парк, у предприятия появились новые автобусы на экологическом топливе метане и пропане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации по повышению эффективности работы

Ключевое место в повышении эффективности автотранспортных перевозок занимает качество и оперативность оказываемых услуг. Это главный механизм привлечения новых клиентов и увеличения оборота компании. Представим, что доход транспортной фирмы с одного километра или машино-часа составляет 100 руб., а расходы – 80 руб. Так вот, наша цель – не только сократить затраты до 70 руб., увеличив прибыль с единицы транспортной работы до 30 руб., но и увеличить объемы самих перевозок. Как это можно сделать?

азделите обязанности логистической и эксплуатационной служб В любой транспортной компании должно существовать разделение обязанностей. Есть логистическая служба, которая задает правила перевозочного процесса, и есть эксплуатационно-ремонтная служба, которая решает поставленные задачи. Распространенная ошибка – подчинение этих служб одному руководителю, например начальнику службы эксплуатации (в транспортной компании) или начальнику автотранспортного подразделения (на предприятии). Логистическая служба получает заявки, планирует эффективные маршруты, согласует время доставки и передает четкие и однозначные задания в эксплуатационную службу, затем следит за качеством выполнения этих заданий в процессе перевозки. Также эта служба занимается поиском транспорта на стороне в случае нехватки собственного. Можно подчинить логистическое подразделение даже коммерческой службе (что, впрочем, имеет свои минусы и является темой отдельного разговора). Задача эксплуатационной службы – выполнить перевозку в заданные сроки на исправном транспорте с заданным уровнем эксплуатационных затрат, а также гарантировать сохранность груза, своевременно подать машину под загрузку и под разгрузку, обеспечить опрятность водителей и корректное общение с клиентом. 

Наладьте достоверный первичный учет

При отсутствии нормальной учетной системы говорить о каких-то изменениях бессмысленно: Вы просто не сможете увидеть и оценить плоды своих трудов. На рынке сейчас существует множество информационных систем, которые позволяют выписывать и обрабатывать путевые листы, вести помашинный учет затрат, рассчитывать эксплуатационные показатели и многое другое.

Для более достоверного учета сейчас широко используются GPS-датчики. Они позволяют увидеть реальный маршрут каждой машины, отследить динамику расхода топлива, скорость движения и многое другое.

Уделите внимание нормам расхода ГСМ и справочнику расстояний Зачастую тут кроется золотое дно с точки зрения сокращения затрат. Практически в любой транспортной компании можно сократить затраты на 15%, лишь обновив нормативы ГСМ и расстояний и начав их контролировать.