Завершающей стадией торгово-технологического про­цесса магазина является продажа товаров. Данному этапу уделяется особое внимание, так как во многом его характе­ристики составляют представление покупателей об уровне обслуживания в данном конкретном магазине и находят непосредственное отражение в конечных результатах ра-

боты магазина. Ей подчинена вся организационно-опера­тивная деятельность предприятия торговли.

Button

Подготовленный к продаже товар доставляется в торго­вый зал и размещается в соответствии с разработанной карто-схемой, в которой учитывается все многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления поку­пок, и чисто коммерческих факторов, которые способству­ют увеличению продаж.

Следует различать понятия «размещение» и «выклад­ка» товаров в торговом зале.

Размещение товаров предполагает распределение ас­сортимента по всей площади торгового зала с учетом часто­ты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменя­емости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара. Эта операция имеет важное тактическое значение для успеха торговли, поэтому решения по схеме размеще­ния товаров должны приниматься ответственными коммер­ческими работниками совместно с менеджером торгового зала. Чем больше площадь торгового зала, тем эта задача становится сложнее и значимость принятых решений для предприятия возрастает, так как они позволяют правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на поиск и отборку товаров, увеличить пропускную способ­ность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Button
Подготовка товаров к продаже
Автор: student | Категория: Гуманитарные науки / Менеджмент | Просмотров: 5366 | Комментирии: 0 | 01-03-2014 12:33

В торговый зал магазина товары должны поступать пол­ностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, сте­пенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Операции по подготовке товаров к продаже подразделя­ют на общие и специальные.

Button

Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными потеря­ми. В магазинах товарные потери возникают в процессе хранения товаров, подготовки их к продаже и реализации.

Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые. Виды потерь можно представить в виде следую­щей схемы.

 

Button

Принятые по количеству и качеству товары перемеща­ют в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций техно­логического процесса, связанных с организацией рацио­нальной технологии продажи товаров.

Товары хранятся в кладовых и непосредственно в торго­вом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи (см. рис. 14.4).

Button